Анализ организационного-технологического построения швейного потока

Страницы работы

Содержание работы

Тема 9.  Анализ организационного - технологического построения швейного потока.

1. Определение загрузки  организаций операций и потока в целом.

2. Анализ использования предметов труда во времени и порядка обработки деталей.

3. Определение квалификационного и технологического уровня потока.

4. Расчет ТЭП проектирующего потока.

1. Определение загрузки организационных операций (ОО) и потока в целом.

Анализ технологической схемы на данном этапе проводится в такой последовательности:

-  проверяется загрузка потока в целом и по секциям;

- определяется соответствие содержания организационной операции согласно условиям выбранного типа потока;

- уточняются затраты времени на выполнение операций с учетом организации труда и разрабатываются мероприятия по обеспечению ритмичной работы.

Проверка загрузки исполнителей проводится по коэффициенту загрузки и графику (диаграмме) согласования.

Загрузку потока определяют на каждой секции и потоку в целом.

Коэффициент загрузки определяют по формуле:

Кз = Тизд ./ τ∙Кз = Кр / Кф ;

где: КФ; КР – количество рабочих фактическое и расчетное.

Коэффициент загрузки по секциям:

Кзсек  = Тиздсек / τ∙ Кф = Кр / Кф ;

При  ПАЗ  Кз рассчитывается по каждой модели отдельно.

При  ЦЗ  Кз рассчитывается по среднему значению времени.   Оптимальным вариантом загрузки потока считается при Кз = 1.

Допустимые значения Кз следующие: для потоков строгим ритмом 0,99 ÷1,01 (1%); для потоков со свободным ритмом – 0,98 ÷1,02 (2%).

В случае отклонения Кз потока от указанных выше пределов уточняется первоначальный такт потока, приняв новое значение Кз, равное его ближайшему пределу или единице:

τ УТ = ТИЗД/ (Кф ∙ Кз) ;

Уточнение такта позволяет уменьшить величину отклонения времени операций от такта, выравнивая тем самым ритмичность работы.

Для анализа компоновки отдельных организационных операций (ОО) и выявления отклонения от такта потока составляется график загрузки  ОО – график (диаграмма) согласования времени ОО.

Рис. 2. График согласования времени организационных операций потока.

При:   ПАЗ – график согласования строится по каждой модели;

              ЦЗ -  по среднему времени организационных операций.

2. Построение графа ОТС (монтажного графика).

Проверку соответствия структуры потока технологической последовательности обработки проводят путем построения графа организационно – технологической структуры (раннее использовался монтажный график).

Построение графа выполняется следующим образом.

Вначале осуществляется произвольное расположение вершин графа. В вершинах графа, характеризующих фактическое выполнение ОО, указывается специальность на ОО Сi, количество оборудования на одного рабочего Вi, количество исполнителей Кi,  номер ОО Ni.

       В дальнейшем производят его упорядочение на основе рассчитанной по полученному графу длительности пути и его местоположении.

 


Для оценки порядка перемещения деталей п/ф между операциями потока в левой стороне графа указывают детали кроя. От них в соответствии с принятыми условными обозначениями проводят линии, вначале к операции запуска, затем к соответствующей ОО, в которой эта деталь соединяется с основной, после чего указывается только основная деталь. Линии характеризуют организационного – технологические связи между организационными операциями.

Таким образом, граф ОТС операций потока наглядно показывает перемещение деталей по операциям, порядок их сборки и характеризует качество выполняемой комплектовки  операций, рациональность принятой мощности потока.

3. Определение квалификационного и технического уровня потока.

Для того чтобы оценить рациональность составленной ОТС, а также дать оценку использования рабочей силы и оборудования в проектируемом потоке, после расчета технологической схемы составляется сводная таблица рабочей силы для каждой секции, а затем для потока в целом.

Сводная таблица рабочей силы составляется следующим образом:

Разряд

Расчетное количество рабочих

по видам работ

Сумма тарифных разрядов

Тарифный коэффи-

циент

Сумма тарифных коэффи-

циентов

М

С

А

П

У

Р

Итого по разрядам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

2

1,4

3

1,8

4

2,2

5

2,7

Итого по спец.

Уд. вес,%

100

Похожие материалы

Информация о работе