"Социальные пакеты" как инструмент повышения эффективности управления социально-трудовыми процессами

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

страницах Іnternet-видань под социальным пакетом понимается набор социальных льгот, которые компания предоставляет сотрудникам. Он может включать: оплату питания, обучения, медицинских услуг, транспортных затрат,  жилья [2]. Однако, понимания социальных пакетов только как льготных услуг, которые удовлетворяют минимальные потребности каждого работника, есть нецелесообразным. Их применение должно оказывать содействие мотивации персонала к более качественной работе, раскрытию его трудового потенциала, роста экономических результатов деятельности.

Набор услуг и льгот, которые входят в состав социального пакету, не может быть одинаковой для всех работников, подход к его выбору должный быть дифференцированным. Это связан с характеристиками, которые отличают работников между собою: занимаемая должность, стаж работы на данном предприятии, уровень квалификации, социальная и статевікова группа.

 На основании совокупности критериев руководство компании должно определить тот минимальный набор услуг, которые оно может предоставлять каждому работнику, и дифференцированные дополнительные пакеты в зависимости от социально-трудовой группы, к которой он належит.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, под социальным пакетом следует понимать инструмент социального развития предприятия, которое включает дифференцированные или универсальные наборы социальных услуг, которые предоставляются работникам предприятия с целью более полного удовлетворения их жизненных и трудовых потребностей, и направленные на повышение трудового, физического и интеллектуального потенциала персонала.

Использования социальных пакетов разрешает достичь следующих результатов: укрепить социально-трудовые отношения; мотивировать работников к более продуктивной работе; уменьшить текучесть кадров; укрепить конкурентное положение предприятия на рынке работы; снизить затраты рабочего времени; повысить престижность рабочих мест; укрепить социальную инфраструктуру предприятия.

При определении субъектов предоставления социальных пакетов, выделяются следующие подходы. Первый (демократический) -  все работники пользуются одинаковым набором льгот и услуг, которые входят в социальный пакет. Второй подход предусматривает распределение услуг в зависимости от статуса и категории работника. Третий подход (дифференцированный) - это постепенное увеличение объема услуг, которые предлагаются, в зависимости от стажа работы на предприятии, должности работника и других показателей.

Однако, по мнению авторов, более целесообразной есть использования комплексного подхода, который включает отдельные компоненты трех предыдущих. То есть, всем работникам предприятия необходимо обеспечить минимальный набор социальных услуг, а потом, в зависимости от занимаемой должности, стажа работы и других критериев, определить дополнительный набор услуг, которые могут входить в состав индивидуального социального пакета.

Перечень льгот и услуг, которые входят в социальный пакет, может включать:

удовлетворения жилых потребностей (строительство жилья для работников, предоставления общежития молодым работникам, кредитования покупки квартир семейными парами, развитие ипотечного жилого кредитования);

удовлетворения потребностей в здравоохранении  (полноценное снабжение медикаментов, внедрения новых лечебно-диагностических технологий, повышение

Похожие материалы

Информация о работе