Среда GroupWise, страница 4

Несмотря на достаточную функциональность GroupWise важной особенностью этой СКР является её открытость, т.е. способность к интеграции с программным обеспечением сторонних производителей и независимых разработчиков. К наиболее значимым примерам такого обеспечения можно отнести дополнения, расширяющие возможности клиента GroupWise, например, для мобильных пользователей, а также шлюзы для обмена почтой с другими системами электронной почты.

К дополнениям, расширяющим возможности клиента GroupWise, относятся программные продукты и отдельные функции, которые либо интегрируются с клиентским программным обеспечением, либо встраиваются в него.

В качестве примера интегрированных программных продуктов можно привести такие, поставляемые в составе GroupWise, продукты, как WorkFlow (для построения систем электронного документооборота) и Imaging (для просмотра, сканирования и обработки графических изображений).

Клиентское программное обеспечение GroupWise позволяет расширять свои возможности путём встраивая дополнительных обрабатывающих модулей прямо в клиента GroupWise. Одним из механизмов такого встраивания является GroupWise Objeсt API (программный интерфейс приложений для объектов GroupWise). Этот интерфейс даёт возможность обращаться к информационным хранилищам GroupWise напрямую, минуя клиента GroupWise, т.е. из других программ, например, из Plugin for Outlook 98.

Другой доступный разработчикам интерфейс — это Custom 3rd-party objects (С3РО — объекты сторонних производителей), который расширяет функциональность самого клиента GroupWise, добавляя формы, вводя новые типы данных, новые инструменты и пр. на панель клиента GroupWise. Так формы определяет внешний вид клиента GroupWise или отдельных его компонентов. Они могут изменять форматы печатных документов, например, распечатку рабочего календаря пользователя на неделю или на месяц с разной степенью детализации.

Шлюзы увеличивают возможности GroupWise на уровне сервера. Они позволяют пользователям обмениваться сообщениями с пользователями других почтовых систем, применять различные протоколы и коммуникационные стандарты для передачи сообщений. Важнейшими из этих шлюзов являются:

·  Шлюз API (Application Programming Interface) с помощью простого текстового интерфейса предоставляет доступ к функциям доставки сообщений GroupWise из других приложений

·  Асинхронный шлюз позволяет пользователям GroupWise через модем подключаться к системе GroupWise по обычным телефонным каналам. Асинхронный шлюз может использоваться и для соединения нескольких систем GroupWise между собой.

·  Агент Интернет (как шлюз) позволяет принимать и отправлять сообщения, а также соединять системы GroupWise через Интернет.

·  WebAccess предоставляет возможность пользователям GroupWise подключаться к своим почтовым ящикам через Интернет и работать с ними с помощью Web-браузера так же, как и при использовании обычного клиента GroupWise.

·  Факсовый шлюз позволяет принимать и отправлять факсимильные сообщения по электронной почте. Такие шлюзы предоставляют компании Computer Associates (Cheyenne FAXserve) и Tobit (FaxWare).

GroupWise предоставляет полный спектр шлюзов для соединения GroupWise с системами электронной почты других производителей. В качестве примеров таких шлюзов можно назвать:

·  Шлюз Х.400 обеспечивающий обмен сообщениями между пользователями как частных, так и широко доступных систем электронной почты, основанных на стандарте Х.400.

·  Шлюз cc:Mail позволяющий пользователям GroupWise и Lotus cc:Mail прозрачно обмениваться почтой. Шлюз обеспечивает отправление неограниченного числа прикреплений, автоматический обмен сведениями о пользователях и синхронизацию каталогов, а также миграцию из cc:Mail в GroupWise.