Сертификация – индикатор ответственности

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

            СЕРТИФИКАЦИЯ –ИНДИКАТОР ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Международные рынки и правительства большинства развитых стран мира в настоящее время требуют поставлять им лесоматериалы из легального сырья на основе принципов устойчивого лесопользования. Гарантией этого является международная сертификация лесоуправления по системе Лесного попечительского совета FSC. 20 февраля в Санкт-Петербурге прошёл международный семинар «Развитие рынков и рыночных связей FSC сертифицированной лесобумажной продукции». Организаторами выступили: Лесной попечительский совет России, FTN России – Ассоциация экологически ответственных лесопромышленников, Лесопромышленная Конфедерация Северо-Запада  России. В работе приняли участие представители данных организаций, а также специалисты – маркетологи из Германии, Голландии, других зарубежных стран.  Целью семинара являлось информирование участников о состоянии и особенностях данных рынков, спросе на целлюлозно-бумажную, лесопильную продукцию, практических механизмах развития прямых связей между российскими производителями и западными потребителями.

            Приветствуя собравшихся, исполнительный директор Лесного попечительского совета FSC Х. Лидекер выразил глубокое удовлетворение по поводу стремительной динамики развития сертификации в России, а также заметил, что необходимо и в дальнейшем стимулировать этот процесс и искать пути продвижения сертифицированных лесобумажных материалов на экологически чувствительные мировые рынки. FSC призван учесть социальные и экономические потребности настоящего и будущих поколений, сберечь лесное наследие во всём мире. Далее он остановился на  четырёх основных направлениях работы: разработке стандартов лесоуправления; аккредитацией и сертификацией систем, которые осуществляют мониторинг соответствия стандартам FSC; системой маркировки продукции; выявлением основных рыночных критериев спроса. В настоящее время имеется 15 аккредитованных органов по стандартам FSC и 8 кандидатов на её получение, одна из них -  ООО «Европартнёр», единственная в России, которая находится на финальном этапе получения лицензии. И это значит, что в самом ближайшем будущем в России будет свой орган, где можно получить сертификат. Также основным этапом деятельности является разработка стандартов. Уже имеется 25 национальных стандартов в 13 странах  и 10 в процессе утверждения, в т.ч. и российский. Вся система сертификации FSC направлена на признание, доверие - на устойчивое развитие бизнеса.

            О развитии рынка сертифицированной продукции Европы и Германии рассказал руководитель национального офиса FSC А.В. Птичников. Сертификация является индикатором корпоративной, социальной и экологической ответственности лесного бизнеса. Многие компании хотят контролировать весь цикл закупки лесоматериалов. Снижение рисков торговли, эффективность работы неразрывно связаны с мониторингом и маркетингом. Необходимо заниматься не просто сбытом, а именно маркетингом. В настоящий момент возникла странная ситуация: наши западные коллеги считают, что большинство сертифицированных товаров, в т.ч. и бумажных, являются дефицитом, существуют большие сложности связанные с их поиском. А у многих российских компаний проблемы со сбытом маркированной продукции (ситуация по Жванецкому: спрос не может найти предложение, а предложение ищет спрос, никак не найдут друг друга).

            Г-жа С. Мульдер, FSC Нидерландов, заострила внимание на большом спросе в своей стране сертифицированных лесоматериалов строительными организациями и муниципалитетами. Закупаемые в количестве 1 млн.куб.м хвойной древесины в Финляндии и Швеции уже не удовлетворяют всех потребностей. Она была готова прямо на встрече выслушать и принять соответствующие предложения.

            Специалист FSC Бельгии Б.Хольвёт довёл до сведения всех присутствующих, что с декабря 2005 года единственная приемлемая марка импортируемой продукции – FSC из лесов с устойчивым лесоуправлением. Это обязательное условие и включается в политику закупок на государственном уровне. Корпоративная ответственность также приобретает всё большее значение в рамках этой политики. Может быть, в дальнейшем будут признаны и другие стандарты, но для этого будут необходимы решения на соответствующем уровне. Эта система должна давать гарантию надёжности.

            Г-н Ж.Гиссель представлял наиболее крупную компанию «Vandecasteele Houtimport» (Бельгия), его выступление касалось потребностей и требований, предъявляемых к европейским компаниям-импортёрам лесной продукции.

            Далее с большим интересом все ознакомились с опытом компании Даммерс.

 А. А. Воропаев, Ассоциация экологически ответственных лесопромышленников (FIN России), Всемирная сеть по лесной торговле (GFIN), рассказал о проекте FSC по маркетингу и развитии спроса на FSC-сертифицированную продукцию. 

            Во второй половине дня состоялись круглые столы по развитию рынков FSC-сертифицированной целлюлозно-бумажной продукции (сопредседатели Д.Д. Чуйко, Корпорация «Илим Палп», Х. Лидекер, FSC), и развитию рынка в секторе деревообработки, фанеры и древесных плит (сопредседатели Д. Соколов, Конфедерация лесопромышленников Северо-Запада России, С. Мулдер, FSC Нидерландов).

            В заключение хотелось бы отметить, что на начало 2005 года в России было сертифицировано около 2 млн. га лесов, а в ноябре 2005г. уже 6,5 млн. га, и она вышла на 3-е место в мире по площади FSC сертифицированных лесов. Ещё в 10 субъектах РФ в процессе FSC сертификации находятся свыше 7-10 млн.га  примерно в 20 субъектах. Компании, внедряющие сертификацию, относятся к лидерам отрасли. Это: Корпорация Илим Палп, Группа Титан (Архангельский ЦБК), Монди бизнес пейпа Сыктывкар, ОАО Волга, Соломбальский ЦБК (Лесозавод 3), Онежский ЛДК, ЛДК-1 (Лесосибирск), Новоенисейский КЛПХ, Череповецлес и другие.

            Процесс сертификации – веление времени, он жизненно назрел и во многих странах стал государственной политикой. Своевременность и необходимость подобных семинаров очевидна и бесспорна.

            Хочется обратить внимание организаторов подобных семинаров на то, чтобы к таким мероприятиям привлекалось как можно больше лесозаготовителей, производителей пиломатериалов и лесопродукции, на которых рассчитана данная программа, и которым это действительно необходимо.                                                          

Елена Ершова

Похожие материалы

Информация о работе