Маркетинговое исследование швейцарской фирмы-производителя шоколада "Triest Choco", страница 8

Основные выводы, сделанные авторами работы после проведения исследования, сводятся к следующему:

1.  респонденты часто могут быть необъективны или неискренни, и это становится особенно очевидно при проведении глубинного интервью;

2.  результативность исследования можно повысить, если использовать какие-либо стимулы (например, определенная плата натуральной продукцией фирмы – для респондентов, отвечавших на вопросы анкеты, и некоторое денежное вознаграждение интервьюируемым в ходе качественного исследования) для того, что респондент лучше шел на контакт;

3.  в ходе осуществления исследования в рабочие документы вносятся изменения, поскольку первоначальная их апробация чаще оказывается недостаточной.

Список использованной литературы

  1. Пинковская С.В. Методические указания  по написанию курсовой работы по курсу «Маркетинг». СПб: СПбГУТ. 200_.
  2. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. М.: Издательский дом «Вильямс». 2002.
  3. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: основные концепции и методы.
  4. Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., Шувалова Е.Б. Теория статистики. М.: Финансы и статистика. 2004.
  5. www.gks.ru – официальный сайт Росстата.
  6. www.gortis.info –сайт агентства маркетинговых исследований и консалтинга «Гортис».
  7. www.infomark.ru – сайт информационного маркетингового агентства «Инфомарк».
  8. www.onix.ru – сайт агентства маркетинговых исследований и консалтинга «Оникс».

Приложения

Приложение 1

Анкета для потребителя шоколада

1. Покупаете ли Вы шоколад?

Да

Нет

При выборе ответа "Нет" переходите к последнему пункту "Сведения о респондентах"

2. Для кого Вы обычно покупаете шоколад?

          а) для себя

          в) для детей

          б) для всей семьи

          г) другое (указать)

3. Какая форма шоколада Вам нравится?

          а) шоколадные плитки

          б) шоколадные батончики

          в) наборы конфет

          г) растворимый горячий шоколад 

          д) всегда покупаю разное

4. Шоколад каких вкусов Вы предпочитаете?

          а) классический молочный

          ж) с коньяком и ликером

          б) горький

          з) с фруктовыми начинками

          в) молочный с орехами и изюмом

          и) другое (указать)

          г) пористый

          к) всегда покупаю разное

5. Какой вес порции наиболее удобен для Вас?

          а) 60, 65, 70 гр

          г) более 200 гр

          б) 100 гр

          д) не имеет значения

          в) 200 гр

6. Шоколад каких производителей вы обычно покупаете? (перечислите не более 3-х)

7. Как часто Вы покупаете шоколад? (указать, сколько раз в неделю)

          а) летом

          б) зимой

8. Где Вы обычно покупаете шоколад?

          а) в супермаркетах, гипермаркетах

          г) в уличной торговле

          б) в универсальном магазине

          д) в ресторанах, кафе, сетях быстрого питания

          в) в кондитерских

          е) в ресторанных двориках торговых центров, крупных магазинов

9. По какой цене Вы обычно покупаете шоколад? (указать ценовой диапазон)

                                               (руб.)

10. Стали ли Вы в последний год покупать больше шоколада?

Да

Нет

Сведения о респондентах:

Укажите Ваш возраст:

до 15 лет

15-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

старше 50 лет

Укажите Ваш пол:

женский

мужской

Укажите Ваш род занятий:

учащийся, студент

работающий

домохозяйка

безработный

пенсионер

Укажите среднедушевой доход на одного члена Вашей семьи:

до 5 тыс.р.

5-10 тыс.р.

10-15 тыс.р.

выше 15 тыс.р.