Маркетинговое исследование швейцарской фирмы-производителя шоколада "Triest Choco", страница 4

Зимой частота покупки шоколада для 54,6% респондентов  составляет 2-3 раза в неделю. Однако следует заметить странную тенденцию: количество людей, покупающих шоколад летом 3-4 раза в неделю больше, чем зимой, так же как и покупающих его 1-2 раза в неделю.

На Диаграмме 9 представлены результаты ответов на вопрос о месте покупки шоколада.

Диаграмма 9

Для многих респондентов, самым популярным местом покупки шоколада является уличная торговля. Можно предположить, что спрос на шоколад является внезапным, т.е. «увидел-захотелось-купил». Возможно, поэтому уличная торговля является самым выбираемым местом покупки.

Многие респонденты в качестве ответа на данный вопрос выбирали супермаркеты, гипермаркеты (13 человек или 24,53%) и универсальный магазин (10 человек или 18,87%).

Рестораны, кафе и сети быстрого питания являются местом покупки шоколада для 15,1% респондентов, а ресторанные дворики торговых центров, крупных магазинов – для 9,4%.

Вопрос о том, по какой цене Вы обычно покупаете шоколад – вопрос открытый. Потребителями были обозначены такие ценовые диапазоны:

1.  до 10 р. (9%);

2.  10-20 р. (43%);

3.  20-30 р. (15%);

4.  30-50 р. (6%);

5.  50-100 р. (6%);

6.  более 100 р. (21%).

Диаграмма 10

Таким образом, самая приемлемая цена шоколада для покупателей (43% респондентов) –  10-20 руб. 21 же процент респондентов назвал в качестве цены, по которой он покупает шоколад – цену выше 100 руб. Следует отметить, что к числу этих 21% относится либо те, кто раннее заявил в ответах, что отдает предпочтение «семейным» формам шоколада (наборы конфет) – 76,5% из общего числа тех, кто назвал эту форму предпочтительной, либо те, кто всегда покупает разные вкусы шоколада (86,6% всех экспериментаторов). В данном случае можно предположить, что предопределяющим критерием при покупке шоколада в каждый очередной раз является цена шоколада. И, возможно, респонденты действуют из соображения «самое дорогое – значит самое лучшее».

На вопрос о том, стали ли Вы в последний год покупать больше шоколада 74% респондентов (39 респондентов) ответили отрицательно и 36% (14 опрошенных) положительно (см. Диаграмму 11).

Диаграмма 11

Далее проведем анализ связей с целью выявления зависимостей между признаками.

1) проанализируем данные о вкусовых предпочтениях респондентов в соответствии с их возрастом.

2) посмотрим, существует ли связь между доходом респондента и ценой, которую он считает приемлемой на шоколад.

Давайте проследим, как распределяются вкусовые предпочтения в зависимости от возраста.

Диаграмма 12

Данные Диаграммы 5 говорят о том, что 52,63% всех потребителей отдают предпочтение молочному шоколаду с орехами и изюмом. Вышеприведенная же диаграмма устанавливает то, что эти проценты распределяются в основном между респондентами всех возрастов. Также можно сделать вывод, что чем старше респондент, тем он более отдает предпочтение определенным видам шоколада.

Силу статистической зависимости между данными показателями определить сложно, поскольку для обеспечения репрезентативности выборки исследовании предлагалось принять участие всем прохожим, подходящих под критерии выборки. Так, количество людей каждой последующей возрастной категории отличается от предыдущей. Для проведения же данного анализа необходимо наличие равнонаполненного ряда.

Далее, однако, надо заметить, что какой-либо тенденции во вкусовых предпочтениях (за исключением обозначенных традиционных вкусов) с изменением возраста не наблюдается, что в принципе, подтверждает следующее утверждение: шоколад – товар индивидуального потребления, его потребление не зависит от какой-либо социальной группы.

Диаграмма 13

43% респондентов назвали цену 10-20 рублей приемлемой для шоколада. Если рассматривать то, как эти проценты распределились между респондентами с разным доходом, то получаем, что эта цена является приемлемой для большинства респондентов внутри каждой группы.