Маркетинговое исследование швейцарской фирмы-производителя шоколада "Triest Choco", страница 3

Приблизительные результаты по структуре розничных продаж шоколада представлены в Диаграмме 3.

Диаграмма 3

Далее в анкете задавался вопрос о вкусовых предпочтениях потребителей. Исходя из ответов на него, мы посчитали нужным сначала разделить всех потребителей на 2 группы: тех, кто отдает предпочтение определенным вкусам шоколада и тех, кто всегда покупает разный шоколад (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4

Как показывает данная диаграмма, у 71%  потребителей шоколада все-таки существуют определенные фиксированные установки при выборе вкусов. И только 29% из общего числа респондентов являются экспериментаторами.

Далее посмотрим, каким вкусам отдают предпочтения те потребители, который составляют эти 71% (см. Диаграмму 5).

Получается, что в отношении вкусов предпочтения все-таки сохраняются. Так, например, молочный шоколад с орехами около 68% потребителей назвали в качестве шоколада, которому они отдают предпочтения. Около 61% обычно покупают горький, а 45%  обычный молочный шоколад без начинок.

Стоит заметить, что, несмотря на изобилие шоколада на рынке, все-таки существует приверженность к его традиционным вкусам.

Диаграмма 5

Вопрос о предпочтениях в отношении порции шоколада являлся контрольным для вопроса 3. Большинство респондентов указывали именно те порционные граммы, которые совпадают с выбираемыми формами шоколада, заявленными в ответах на 3-ий вопрос.

Таким образом, шоколад весом 50, 100 гр. (т.е. индивидуальную порцию мороженого) выбирают, примерно, 60,38% всех опрошенных, далее идут порции 100 гр. – 20,75%, 200 гр. – 7,55%, более 200 гр. – 11,32%.

Шоколад является товаром индивидуального спроса, и именно в связи с этим доля респондентов, отдающих предпочтение самым маленьким порциям шоколада наиболее велика (см. Диаграмму 6).

Диаграмма 6

Результаты ответов на вопрос о предпочитаемых производителях шоколада представлены в Диаграмме 7.

Диаграмма 7

Вопрос о предпочитаемых производителях в анкете – вопрос открытый, в котором можно было перечислить не более 3-х производителей. Что особо примечательно, для 37 человек, что составляет около 40% всех опрошенных, вообще, не имеет значения, шоколад какого производителя они покупают (ответ на 6 вопрос анкеты формулировался как («не имеет значения», «абсолютно все равно», «не важно», «без разницы», «любого» и т.д.).

Остальные 16 человек называли по 3 производителя (почти все) и перечислили следующих: Фабрика им. Крупской, Коркунов, Nestle, Faser, Бабаевский, Mars и Русский Шоколад. Самым популярным для жителей нашего города является шоколад местного производителя «Фабрика им. Крупской». Его в своих ответах назвали 15 человек (16,48%) из всех ответивших или 93,75% из тех, для кого производитель имеет значение. На 2-ом месте по популярности оказался шоколад от «Faser», его выбрали 11 респондентов (12,09% принимавших участие в опросе и 68,75%, высказывающих приверженность к марке).

Как уже отмечалось, почти все респонденты из тех 16, для кого производитель якобы имеет значение, отмечали по 3 производителя. Как нам кажется, если бы в вопросе не стояло ограничение «не более 3-х», респонденты включили бы в свой список еще несколько. С нашей точки зрения, как таковой приверженности к одному производителю у потребителя не существует. Вполне вероятно, что респонденты перечисляли производителей только потому, что такой вопрос был задан в анкете, и на него нужно было как-то ответить. В реальности же для большинства из респондентов производитель не имеет столь принципиального значения. 

Вопрос о частоте покупке показал следующие результаты (см. Диаграмму 8).

Диаграмма 8

Прежде всего, как видно из рисунка, шоколад – товар, объем спроса на который варьируется в зависимости от сезона, т.е. такой спрос вполне можно назвать сезонным. Так, 6 респондентов (11,3%) летом  шоколад, вообще, не покупают. При этом многие респонденты (20 человек или 37,7%) летом покупают шоколад с частотой 1-2 раза в неделю. Из диаграммы также видно, что количество респондентов, увеличивающих частоту покупки в летнее время года, уменьшается.