Анализ конкуренции на рынке автомобилей, страница 3

            Наибольшая активность уже существующих и только что открывшихся компаний наблюдается в предновогодний период, обусловлено это чрезмерной покупательской активностью: предновогодняя суета, корпоративные праздники, конференции и презентации. Те же конференции и презентации определяют и весенние пики продаж. Специалисты сходятся во мнении, что объемы продаж сувениров ежегодно растут на 20 - 30%. Растет и денежная емкость подарочного сегмента. Продавцы в период праздников получают существенный рост продаж: 500% к Новому году, 150 - 200% ко Дню Святого Валентина, 200 - 300% к 8 Марта. Кроме того, покупатели активно приобретают сувениры на дни рождения, свадьбы и юбилеи. Отдельно стоит отметить емкость дорогих подарков. К примеру, если раньше покупатели ограничивались суммой от 70-150 долл., то сегодня планка поднялась до 100 долл., а верхняя граница превышает 1000 долл. По подсчетам специалистов, емкость петербургского рынка дорогих подарков составляет порядка 100 млн. долл. Похожая ситуация обстоит и с рынком деловых подарков Петербурга, емкость которого оценивается примерно в 40 млн. долл. Мода в области деловых аксессуаров меняется каждый год. Как минимум 50% ассортимента каталогов за это время обновляется. Обеспечить клиентов всеми заграничными новинками поставщик не может. Поэтому хитрит, комплектуя каталог и классикой, и авангардом.

            Из выше сказанного можно сделать вывод, что емкость рынка довольно велика и может быть еще больше, о чем и пойдет речь в следующей главе.

1.3 Конъюнктура рынка и тенденции его развития.

          Сегодня мало кто будет спорить о том, что рынок подарков и сувениров – это молодой рынок. И молодость его проявляется почти во всем, динамичное развитие фирм и предприятий, постоянное обновление каталогов, креативность менеджеров, профессионализм продавцов ну и в конце концов, оригинальность подарков. Но если это в большей степени касается реальной торговли, то как тогда охарактеризовать торговлю в он-лайн, ну разве как только что родившуюся, как и любую торговлю в Интернете, если можно так выразиться. А как показывает практика, любой молодой бизнес хоть сколько-нибудь зарекомендовавший себя на рынке, становится многообещающим с точки зрения инвесторов и уже на основе этого формируются дальнейшие тенденции его развития.

            Уже сейчас по тому наличию товаров, которые есть на полках магазинов и на страницах сайтов, можно сказать, что потребитель теперь больше внимания обращает на новинки, возрастает его интерес к эксклюзивным подаркам, подчеркивающим индивидуальность клиента. Однако сочетание в подарке оригинальности и функциональности так же не теряет спроса. Все большую популярность обретают всевозможные выставки, семинары и конференции, посвященные актуальным вопросам рынка. Выставки дают возможность производителям показать публике свои новинки, а конференции способствуют активному обсуждению между участниками рынка новых тенденций и возможных проблем. Все эти показатели как лакмусовая бумажка отражают сегодняшнюю ситуацию на рынке.

            Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время в подарочный сегмент придут новые инвестиции и новые игроки и уже в ближайшем будущем прогнозируют стремительный рост количества сувенирных магазинов.

2. Исследование конкурентов и конкурентных позиций

2.1 Структурный анализ конкурентного окружения.

          Для проведения данного анализа будет целесообразным воспользоваться моделью М. Портера «Пять сил конкуренции», суть которой состоит в том, что способность реализации фирмы своего конкурентного преимущества зависит не только от прямой конкуренции, но и от потенциальных конкурентов. Именно эти пять сил, по мнению Портера, определяют потенциал рентабельности предприятия. Рассмотрим каждую из сил отдельно, относительно интересующего нас рынка.

            1. Конкуренция среди функционирующих на рынке компаний. Как правило, за многие годы, технологии привлечения клиентов сильных изменений не претерпели. Здесь по-прежнему главенствуют такие приемы как: предложение продукции по более низким ценам, различные рекламные акции, выброска большого количества товара на рынок, гибкие системы скидок. Тем не менее, можно отметить высокую степень конкуренции на рынке подарочно-сувенирной продукции. Выводы сделаны на основе следующих факторов: