Анализ конкуренции на рынке автомобилей, страница 2

ü  ООО «Знаки внимания». http://www.znakiv.ru. Компания занимается продажей подарочной продукции класса elite. Популярная и крупная сеть магазинов Знаки Внимания, разветвляется на 19 городов России, в т.ч. с тремя магазинами в Петербурге. Компания занимает примерно 2/3 части рынка подарков класса elite.

ü  ООО «Заказ подарка». http://zakazpodarka.ru. Довольно известная фирма в сфере заказа подарочных сертификатов на покупку каких-либо товаров и услуг в магазинах и салонах города. Деятельность компании осуществляется только через Интернет и распространяется на Петербург и Москву. В своем сегменте рынка ООО «Заказ подарка» занимает лидирующие позиции.

ü  ООО «Солдат удачи». http://sld.ru. Сеть магазинов Солдат удачи специализируется на товарах с военной тематикой (огнестрельное и холодное оружие, подарки и сувениры, экипировка и т.д.). В Санкт-Петербурге продукция компании представлена в 32-ух магазинах с одноименным названием. Уровень сбыта сети довольно высок, хотя и широким контингентом покупателей магазины похвастаться не могут, ведь в приобретении товаров такого рода заинтересованы лишь страстные любители оружия. Плюсы компании в довольно разветвленной сети магазинов, а так же в возможности online-заказа.

ü  ООО «Академия подарка». http://www.giftguru.ru. На сайте фирмы представлен довольно широкий ассортимент подарочно-сувенирной продукции на любой вкус. Отличительной особенностью является работа с корпоративными клиентами и торговля оптом. Стоит отметить так же удобную сортировку товаров по категориям. На данный момент в Петербурге работают 3 магазина компании, а так же магазин-выставка в Москве. Данную организацию нельзя отнести к классу крупных фирм, т. к. она имеет небольшую сеть и меньшую известность по сравнению со “старшими” конкурентами.

ü  ООО «Авиньон». http://avinyon.com. Компания позиционирует себя как производственную фирму, деятельность которой обозначена как оптовая продажа сувениров и подарков. Фирма работает только с оптовыми и корпоративными клиентами, существует гибкая система скидок. Свой сегмент рынка ООО «Авиньон» делит еще с порядка 20-30 таких же фирм.

ü  ООО «Букет». http://www.buket-spb.ru. Крупный региональный Интернет-магазин цветов и растений, как живых так и искусственных. Несмотря на то, что основной вектор развития направлен на Интернет магазин, фирма имеет 2 магазина в Санкт-Петербурге. ООО «Букет» занимает совсем небольшую долю рынка и делит эту нишу примерно с 10 подобными организациями. Т. к. большую часть рынка цветов занимает торговая сеть «Оранж».

ü  ООО «Крокус». http://www.kpokyc.ru. Главное направление деятельности компании – это оптовые и розничные продажи искусственных цветов, растений и деревьев. В наличии исчерпывающий ассортимент, позволяющий выбрать цветы на любой вкус. В городе успешно работают магазины оптовой и розничной торговли, расположенные в непосредственной близости друг от друга. На рынке Петербурга ООО «Крокус» лидер продаж.

По данным экспертов, к 1 сентября 2007 г. общий объем продаж цветов всех видов составил 990 тыс. долл.

1.2 Определение емкости рынка и возможной доли продаж.

          Как видно из главы 1.1, каждая из организаций пытается привнести в свою работу максимум индивидуальности, которая привела бы к максимизации прибыли. К примеру, кто-то делает акцент на оптовые продажи, кто-то на смешанные или просто на розничные. Еще ярче ситуация обстоит с ассортиментом, многие конечно пытаются максимально расширить свой ассортимент «от А до Я», но пожалуй не меньше предпринимателей выбирают узкую специализацию. Изделия из камня, стекла, сувениры с городской символикой и видами, этнические товары, декоративные свечи, антиквариат, коллекционное оружие, изделия народного промысла, подарочная упаковка и много другое, ко всему этому так же проявляется интерес. Отдельного внимания заслуживают компании, занимающиеся корпоративными и оптовыми заказами с индивидуальной гравировкой заказчика и товары hand-made. Около 80% продаж на рынке подарочно-сувенирной продукции занимают средние и мелкие фирмы, остальные 20% принадлежат крупным игрокам (к примеру: «Красный Куб», «Солдат Удачи»).