Этапы развития устройств автоматики и телемеханики. Датчики (измерительные преобразователи). Электромагнитное реле постоянного тока (с угловым перемещением тока), страница 15

3.  Иметь высокую надежность;

4.  Большую коммутируемую мощность;

5.  Малое время срабатывания и отпускания якоря;

6.  Большой срок службы;

7.  Большую износоустойчивость и ремонтопригодность;

8.  Прочную конструкцию, обеспечивающую достаточную вибро- и удароустойчивость;

9.  Надежно и стабильно работать при значительных колебаниях параметров окружающей среды;

10.  Иметь малую стоимость.

По способности исключать опасные отказы, такие, как сваривание контактов при коротком замыкании, в цепи и замыкание якоря после выключения тока в обмотке. Реле делятся на первые и низкие классы надежности. В устройствах ЖАТС применяются преимущественно реле 1-го класса надежности.

Для реле 1-го класса существуют дополнительные ЭТТ:

1.  Реле должно обладать такой надежностью, чтобы не требовался схемный контроль отпускания якоря;

2.  При выключении питания отпускание якоря должно происходить под действием собственного веса якоря и связанных с ним подвижных частей, а не от упругости пружин;

3.  Должна быть исключена возможность магнитного прилипания якоря к сердечнику после выключения тока (антимагнитный бронзовый штифт ставится);

4.  Положение контактных пружин должно обеспечиваться принудительным соединением их между собой и якорем;

5.  Конструкция контактов должна обеспечивать размыкание всех тыловых контактов при замыкании хотя бы одного фронтового и наоборот;

6.  Фронтовые и общие контактные поверхности не должны свариваться при любых условиях (разнородные материалы: 1- графито-серебрянная смесь; 2- серебро);

7.  Замкнутые контакты должны длительно выдерживать ток ЗА без изменения их электрических и механических параметров, а при токах до 6 А  не должно возникать опасных отказов;

8.  Мощность срабатывания реле  отнесенная к общему контакту, должна быть не более 20 мВт;

9.  Магнитная система реле должна изготавливаться из материалов, обладающих высокой магнитной проницаемостью и малой коэрцитивной силой, не подверженных заметному старению;

10.  Все некоррозионно-стойкие металлические детали должны иметь противо коррозионные покрытия (оцинкованы, никелированы), а неметаллические части должны быть негорючими;

11.  Для исключения попадания пыли и влаги реле должны быть закрыты прочным прозрачным влагозащитным и пломбируемым колпаком;

12.  Реле должно устойчиво работать при t= - 40 +60 оС

13.  Замкнутые контакты не должны размыкаться при вибрации с f=10I20 Гц и ускорением не более 0.6 д, а также при вибрации с f=22I50 Гц и ускорением не более 1д в вертикальном направлении по отношению к реле и в горизонтальном – в направлении движения якоря;

14.  Штепсельные разъемы должны исключать возможность ошибочного вставления в розетку реле другого типа;

15.  Срок службы реле определяется режимом эксплуатации и составляет от 0.5 до 20 лет.

Реле к которым не предъявляются дополнительные требования, относятся к низшим классам надежности, и они применяются в менее ответственных цепях устройств АТ и С. К этим реле не применяются требования по не свариваемости контактов и допускается возврат якоря в исходное состояние под действием упругости контактных пружин.

(КДР, РКН, РПН, РС, РСМ)

Условные обозначения реле на схемах.

Тип реле

I,II – класс надежности

III – класс надежности

Нейтральное однообмоточное

постоянного тока

 нмш, нм

                      РПН, РКН

                КДР-1

Нейтральное 2-х обмоточное

с раздельным включением обмоток

НШ, НР

РПН,

РКН,

КДРШ-1