Элементы автоматики: Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики», страница 3

     Все части реле закрываются прозрачными колпаками, которые крепятся к основанию реле, Концы контактных пружин через основание выведены  наружу для установки реле в штепсельную розетку, к лепесткам которой подпаиваются монтажные провода. Нумерация контактов со стороны штепсельной розетки (со стороны монтажа) показана на рисунке 1,б. Каждая контактная пластина обозначается двузначным числом, где первая цифра   означает номер контактной группы, вторая - номер контакта в ней. Например, цифра 62 означает фронтовой контакт шестой контактной группы. К контактным пластинам 1,2, 3 и 4 подключены обмотки реле, как показано на рисунке 1,б.

     При протекании тока по обмотке реле создается магнитный поток, который, замыкаясь по магнитопроводу (сердечник, ярмо. якорь), притягивает якорь к сердечнику. Противовес и тяга 6 поднимаются вверх и перемещают контакты, в результате замыкаются общий - фронтовой и размыкаются общий - тыловой контакты и реле срабатывает. При выключении тока под действием собственной массы якорь отпадает, контакты устанавливаются в исходное положение (О-Т - замкнуты, О-Ф - разомкнуты) и реле отключается. Все нормальные контакты реле позволяют пропускать постоянный ток до 10 А при напряжении 30 В и переменный до 3 и 6 А при напряжении, соответственно 220 и 110 В.

     Имеется несколько разновидностей реле НМШ. Малогабаритные  ней­тральные реле АНШ имеют специальную герметизацию, могут работать при температуре от -50 до +60 градусов и предназначены для установки в напольных релейных шкафах систем автоблокировки. По сравнению с реле НМШ они обладают большей чувствительностью на срабатывание и используются в рельсовых цепях постоянного тока. Число контактных групп не превышает четырех.

     Нейтральные малогабаритные штепсельные реле НМПШ отличаются от НМШ наличием усиленных контактов для коммутации цепей переменного и постоянного тока повышенной мощности. Усиленные контакты имеют большой раствор и позволяет пропускать постоянный ток до 8 и 15 А при напряжении соответственно 220 и 60 В и переменный до 12 А при напряжении 220 В. Реле НМПШ применяется в качестве пусковых в схемах управления стрелками электрической централизации и в цепях мигающих огней для получения мигающей сигнализации. Реле выпускаются в штепсельном исполнении НМПШ и нештепсельном НМП для установки в блоках. Применяется реле НМПШ2-400, НМП-0,2/220 и др.


     Нейтральные малогабаритные штепсельные реле типа НМШТ отличаются от реле типа НМШ и АНШ наличием термического выключателя. Реле типа НМШТ (АНМШТ) применяются в схемах автоблокировки и электрической централизации для получения большей выдержки времени на срабатывание. После подачи  питания на реле своими

Первоначально   срабатывает    термоэлемент,   который   затем  контактами

 замыкает основную цепь срабатывания реле НМШТ. Время нагрева термоэлемента до замыкания фронтового контакта составляет 6-18 с, время остывания до замыкания тылового контакта составляет 5-7 мин. Применяются реле НМШТ-2000, АНМШТ-380 и др.

 Нейтральные реле с выпрямительными приставками типа НМВШ, АНВШ применяются в рельсовых цепях переменного тока с непрерывным питанием. Конструктивно они представляют собой реле типов НМШ и АНШ, дополненные выпрямительными приставками. Применяются  реле НМВШ2-1000/1000 и АНВШ2-2400. Огневые реле ОМШ, АОШ используются для контроля целости нитей ламп линзовых светофоров. Применяется  реле ОМШ2-40. АОШ2-180/0,45.  Аварийные реле АСШ2-12, АСШ2-24, АСШ2-110, АСШ2-220 предназначены для переключения устройств А и Т на резервное питание.  Цифры 12,24-220 означают величину контролируемого напряжения.

      Реле НМШ являются "малогабаритными" только по сравнению с реле типов НР и НШ, которые в настоящее время промышленность не выпускает. В начале 80-х годов было разработано и внедряется в системах автоматики новое реле 1 класса надежности типа РЭЛ. По сравнению с реле НМШ у этих реле размеры уменьшены в 1,7 раза, а масса – в 1,5 раза; коммутационный ресурс увеличен до 107 срабатываний; исключено "тройниковое" замыкание одновременно фронтового, общего и тылового контакта при сваривании двух последних.