Электропитание устройств автоматики, телемеханики и связи: Общие указания, по выполнению лабораторных работ, страница 13

3. Собрать схему (см. рис.  1) для исследования источника питания (амперметры постоянного тока А1 на 2А, А2 на 5А;  вольтметры перемен-
ного тока Y1 на 250 В,  постоянного тока Y2 на ЗВ, реостат нагрузки R на 6 Ом). Установить сопротивление реостата нагрузки разным  рассчитанному значению Rн.ср. . После проверки схемы преподавателем под­ключить ЛATP к сети переменного тока и установить напряжение на вхо­де ВАКа Uвх = 220 В. Перемещая магнитный шунт ВАКа, установить по прибору А1 ток выпрямителя Iв.

4. Снять входные характеристики источника питания. С этой целью изменять, напряжение на входе ВАКа от 160 до 230 В через 10 В.  Пока­зания приборов занести в табл. 2. Определить ток аккумулятора Iак=Iв-Iн

Построить графики зависимостей Iак=F1(Uвх) и Uн=F2(Uвх).

5. Снять нагрузочные характеристики источника питания. Установить напряжение на входе ВАКа UBX = 220 В.  Изменяя с помощью реостата Rн

31



ток нагрузки от  до  ступенями по 0,2 А снять зависимос­ти токов выпрямителя IВ , аккумулятора Iак и напряжения на выходе Uн . Данные занести в табл.  3.

Разобрать схему источника питания.

3.2 Исследование статического п реобразователя частоты    5 0/25  Гц.

1. Ознакомиться со схемой и конструкцией преобразователя частоты
114-50/25-100. Выписать из литературы [l, 3] его паспортные данные.

2. Собрать схему (см. рис. 2) для исследования преобразователя
частоты (амперметры переменного тока А 1  на  5 А,   А 2  на  ЗА,  вольт­метры переменного тока V1  на 250 В,  V2   на 150 В, реостат R на 200 0м). После проверки схемы преподавателем подключить ЛАТР к сети переменного тока.

3.  Снять внешнюю характеристику преобразователя частоты,  т.е.  за­висимость выходного напряжения UH от величины тока нагрузки IH при
постоянном входном напряжении UBX. Величины UBX устанавливать от 180 до 240 В через 20 В. Сопротивление нагрузки изменять от 200 0м до 0.
При уменьшении EL ток нагрузки сначала возрастает, .а затем падает.
Максимум тока IН считается точкой срыва колебаний. Данные измерений
занести в табл. 4. По данным измерений определить КПД преобразователя

32

при различных значениях входного напряжения

4. Снять предельные характеристики, т.е. зависимости  напряжений начала преобразования Uвх.нач. и срыва преобразования Uвх.ср. от вели­чины тока нагрузки.

С этой целью, возбудив преобразователь(подав на вход Uвх=220В установить определенный ток в нагрузке. Значения тока Iн берутся от 0,6 до 1,4А через 0,2А. Затем, снизив входное напряжение до нуля, плавно повышать его до тех пор, пока преобразователь не возбудится. Начало преобразования определяется по скачку тока или напряжения

нагрузки. Затем, уменьшая входное напряжение, определяют напряжение срыва преобразования. Данные измерений   за­нести в табл. 5.

     СОДЕРЖАНИЕОТЧЕТА

Наименование и цель работы; схемы исследований; таблицы с резуль­татами измерений и вычислений; графики зависимостей, указанных в со­ответствующих пунктах методических указаний.

КОНТРОЛЬНЫЕВОПРОСЫ

1.Конструкция и электрические данные аккумулятора АБН-72 и выпря­мителя ВАК-14.

2.  Объяснить методику настройки ВАКа при буферном режиме среднего
тока.

3. Назначение преобразователя частоты 50/25 Гц.

4. Типы статических преобразователей частоты и их маркировка.

5. Принцип возникновения колебаний с частотой 25 Гц на выходе
преобразователя.     

6. Роль вентиля и конденсатора в схеме.

7. Особенности внешней характеристики статического преобразовате-
ля частоты.                                             

33


Литература: [1, с. 26-28, с. 110-111, с. 144-147-   3 с.  408-411, 433-438]

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Тюрмореэое   В.Е.   Источники  электропитания устройств же­лезнодорожной  автоматики,  телемеханики и  связи.  М.:  Транспорт,  1978.

2. К о г а н   Д.А.,    Э т  к  и  н   З.А.Новая аппаратура  электропита­ния железнодорожной  автоматики.  М.:  Транспорт,1978.

3. С о р о к  о   Б.И.,    Разумовский   Б.А.   Аппаратура   железнодорожной  автоматики и телемеханики:  Справочник, М.:  Транспорт" 1976.