Экономико-математические методы ресурсосбережения при тепловозной тяге и экспериментальная проверка методики расчёта экономии топлива, страница 2

3.  опубликована статья:  « А.Н. Казачок, Н.Г. Казачок, С.Г. Григорьев Автоматизированные ресурсосберегающие технологии при ведении поездов на участках Белоруской железной дороги» / Материалы научно – практической конференции “Проблемы управления социально – экономическими процессами: опыт и перспективы”  гомельский филиал МИТСО  Гомель 2002

6.  Получен патент   ––––

7.  Свидетельство о внедрении: данные теоретических расчетов использованы в экспериментальных нитках графика движения поездов на участке Гомель – Калинковичи и Гомель – Жлобин – Осиповичи на 2001 – 2002 год

8.  Домашний адрес 246017, г.Гомель, улица Красноармейская, дом 4а, ком. 713 (3)

Научные руководители

1.     Фамилия Грунтов

2.  Имя, отчество Пётр Степанович

3.  Учёная степень, звание Академик

4.  Занимаемая должность, место работы Профессор кафедры « Управление эксплуатационной работой»

5.  Домашний адрес 246017, г.Гомель, улица Красноармейская, дом 4б, кв. 20

6.     Фамилия Кейзер

7.  Имя, отчество Александр Прокофьевович

8.  Учёная степень, звание канд. техн. наук

9.  Занимаемая должность, место работы доцент кафедры « Информационные технологии»

10.Домашний адрес 246017, г.Гомель, улица Красноармейская, дом 4б, кв. 3

Работа рекомендована для участия в конкурсе на заседании Совета по НИРС Белорусского государственного университета транспорта

“_____” ________________ 2002 г. протокол № ________

Председатель Совета по НИРС __________

                                                         (  подпись)

Реферат

Объём работы. Стр. 22, рис. 6, табл. 0 ист. 23 

Ключевые слова. Автоматизация, анализ, оптимизация, моделирование,  тяговые расчеты, экономия.

Цель работы. Создание модели системы анализа и управления процессом движения поезда, анализ способов экономии топлива.

Метод исследования и аппаратура. Проводился  анализ статистических данных и экспериментальных исследований при помощи ЭВМ. Программное обеспечение включало в себя STATGRAPHICS, Mathcad  2000,  а также программное обеспечение разработанное самими авторами.

Полученные результаты. Подтверждена адекватность методов  используемых  при ведении оптимизационных расчетов (метод максимума Понтрягина с сочетании с методом «блуждающей трубки». Теоретически обоснованы  способы экономии топлива на тягу локомотива. Создана база для написания программный пакета позволяющего моделировать движение поезда и исследовать влияющие на этот процесс параметры


Отзыв

Научный руководитель: Кейзер А.П.

Проблемой экономии топлива при выполнении графика движения грузовых поездов коллектив авторов данной работы начал заниматься с осени 2000 года. За это время были достигнуты значительные результаты в исследуемом  вопросе. Были проведены ряд исследований как теоретических так и  практических. Студенты параллельно занимались программированием и добились высоких результатов участвуя в олимпиадах по информатике, что позволило приступить к созданию большого пакета программ  позволяющего моделировать движение поезда и исследовать влияющие на этот процесс параметры.

Студенческая работа выполнена на большом профессиональном уровне. Тема очень актуальна и имеет теоретическое и практическое применение, что и отражено в этой работе.

Несмотря на молодость авторов, хочу отметить глубокий подход к исследуемому вопросу. Так для глубокого изучения и анализа методов экономии топлива Казачок А.Н. и Казачок Н.Г. в период каникул  совершили ряд экспериментальных поездок на тепловозе,  что позволило инженерно грамотно отразить в работе практическое внедрение этих методов.

Авторы работы имеют четыре публикации. Выступали на 4-ой  Республиканской научной конференции студентов и аспирантов в Гомельском государственном университете  им. Ф. Скорины. А студент Казачок выступил с докладом на Международной научно – практической конференции “Актуальные проблемы развития транспортных систем и строительного комплекса”, посвященная 130 – летию Белоруской железной  дороги.

Исследования используются в рамках хоздоговорной работы для Белоруской железной дороги. Данные теоретических расчетов внедрены в экспериментальных нитках графика движения поездов на участке Гомель – Калинковичи и Гомель – Жлобин – Осиповичи на 2001 – 2002 год.

Кейзер А.П _________________


Список литературы