Экзаменационные вопросы по дисциплине "Физика". Разделы "Электричество" и "Магнетизм", страница 3

52. Используя допустимое значение силы тока для медного провода, рассчитайте дрейфовую скорость электронов. На характерном примере объясните, почему электростатические силы не могут привести к протеканию постоянного тока.

53. Что такое источник тока, какие процессы в нем происходят и какими основными величинами он характеризуется? Дайте их определения. Получите, чему равна работа всех сил при переносе заряда по участку цепи. Что такое напряжение, когда оно равно разности потенциалов, почему оно зависит от пути? Что измеряют вольтметры?

54. Исходя из соответствующих определений, получите, чему равна сумма напряжений всех участков цепи, составляющих замкнутый контур. Как этот вывод можно получить на основе консервативности электростатического поля?

55. Что такое однородный участок электрической цепи? Сформулируйте для него закон Ома и получите единицу сопротивления. Что такое параллельное соединение проводников, какие для него имеют место закономерности и какой вывод можно сделать о соответствующем сопротивлении?

56. Что такое однородный участок электрической цепи? Сформулируйте для него закон Ома и получите единицу сопротивления. Что такое последовательное соединение проводников, какие для него имеют место закономерности и какой вывод можно сделать о соответствующем сопротивлении?

57. Исходя из закономерностей последовательного и параллельного соединений проводников, получите зависимость сопротивления цилиндрического тела от его длины и площади сечения.

58. Как связаны сопротивление и удельное сопротивление? На примере однородного проводника получите закон Ома в дифференциальной форме. Почему эта формула остается справедливой ив неоднородном случае?

59. Сформулируйте закон Ома для участка цепи, содержащего источник. Что такое внутреннее сопротивление источника? Сформулируйте интегральный закон Ома в общем виде. Какие он может принимать форму в зависимости от участка цепи? Получите закон Ома для полной (замкнутой) цепи.

60. С помощью закона сохранения электрического заряда обоснуйте первое правило Кирхгоф а. На основании определения напряжения и свойствах электростатического поля докажите справедливость второго правила Кирхгофа.

61. Что такое работа электрического тока? Обоснуйте, чему равна работа и мощность электрического тока на участке цепи. С помощью закона Ома по­лучите все соотношения. На ряде примеров объясните путь передачи энергии при совершении работы электрического тока.

62. На примере однородного проводника получите выражение для объемной мощности электрического тока (закон Джоуля-Ленца в дифференциальной форме). Почему эта формула остается справедливой и в неоднородном слу­чаев.

63. Примените закон Джоуля-Ленца для всех участков замкнутого контура и определите мощность, выделяющуюся во всей цепи. Объясните, как и почему полученное соотношение отражает закон сохранения энергии.

64. В чем состоят основные исходные положения классической электронной теории электропроводности металлов в какие соотношения для движения электронов из них можно получить?

65. Определите скорость направленного движения электронов в металле по классической теории электропроводности. Какие допущения при этом ис­пользуются? С помощью классической теории электропроводности металлов получите закон Ома в дифференциальной форме. Проанализируйте, как удельная проводимость должна зависеть от температуры.

66.  В чем заключается механизм выделения тепла при протекании по металлу электрического тока? На его основе получите закон Джоуля-Ленца в дифференциальной форме.

67.  . В чем заключается закон Видемана-Франца? Получите его с помощью классической теории электропроводности металлов. Какие допущения при этом используются?

68.  Как удельное сопротивление типичных металлов зависит от температуры? Выделите и охарактеризуйте основные участки. В чем состоят основные недостатки классической теории электропроводности металлов и использованием каких допущений они обусловлены?

69.  Что такое газовый разряд и какие условия необходимо создать, чтобы он имел место? Что представляют собой носители тока в газах и откуда они берутся? Вследствие каких процессов в газе может изменяться концентрация носителей тока? Обоснуйте и запишите соответствующие кинетические соотношения.