Шунтовой режим работы рельсовой цепи

Страницы работы

Содержание работы

3. Шунтовой режим работы рельсовой цепи

3.1. Требования к шунтовому режиму

Шунтовым режимом называется такое состояние рельсовой цепи, при котором ее приемник выдает дискретную информацию “Занято” при наложении в любом месте рельсовой линии поездного шунта сопротивлением не ниже нормативного.

Критерием шунтового режима является шунтовая чувствительность рельсовой цепи, которая может быть определена двумя методами: непосредственным и косвенным. Количественным выражением критерия в первом случае является абсолютная шунтовая чувствительность Rш, выраженная в омах, а во втором – безразмерный относительный коэффициент шунтовой чувствительности.

Абсолютная шунтовая чувствительность Rш представляет собой то наибольшее допустимое сопротивление поездного шунта, при наложении которого в любой координате р обеспечивается надежное несрабатывание приемника. Шунтовая чувствительность цепи будет достаточной, если

                                                        Rш ³ Rшн,

где Rшн – нормативное сопротивление поездного шунта.

Коэффициент шунтовой чувствительности – то вносимое изменение уровня сигнала на входе приемника, которое происходит за счет приращения сопротивления передачи рельсовой цепи при наложении в любой координате рш нормативного поездного шунта.

Шунтовая чувствительность цепи будет достаточной, если

                                                        Kш ³ 1.

Для проверки шунтовой чувствительности введено нормативное (расчетное) сопротивление поездного шунта Rшн, которое принято равным 0,06 Ом для всех рельсовых цепей кроме горочных, 0,5 Ом – для горочных рельсовых цепей.

Непосредственным методом определяется реакция цепи на дискретное воздействие – наложение сосредоточенной проводимости (шунта) на рельсовую линию при наихудших условиях для шунтового режима, которые являются наилучшими для нормального режима, т. е. для режима перегрузки.


3.2. Наихудшие условия обеспечения требований шунтового режима

В шунтовом режиме уровень сигнала на входе приемника не должен быть выше уровня его надежного несрабатывания, поэтому критическим для этого режима является такой набор значений независимых переменных параметров, при которых создаются наиболее благоприятные условия для передачи сигналов по рельсовой линии:

-  минимальное удельное сопротивление рельсов Zmin;

-  минимальная удельная проводимость изоляции Ymin;

-  максимальное напряжение источника Umax;

-  критическая относительная координата наложения поездного шунта Pш кр.


3.4. Анализ полученных расчетных параметров

Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце

Kшр = 2,648 > 1,

Коэффициент шунтовой чувствительности на питающем конце

Kшп = 1,132 > 1.

Так как коэффициенты больше единицы, мы можем утверждать, что рассчитываемая рельсовая цепь в шунтовом режиме будет работать правильно.

3.5. Методы повышения шунтовой чувствительности рельсовой цепи

Опираясь на используемые в расчете формулы, можно заметить, что расстройка реле искусственно повышает сопротивление передачи в шунтовом режиме, то есть повышает шунтовую чувствительность рельсовой цепи.

Похожие материалы

Информация о работе