Характеристика основных транспортных технологий и процессов (род груза – уголь каменный), страница 2

Для перевозок насыпных грузов, боящихся подмочки, пылящих, а также требующих соблюдения повышенных санитарных норм, особенное значение имеют все операции: хранение, погрузка, выгрузка, перевозка. Здесь в наибольшей мере используются специализированные технические средства, а четкое следование технологии обеспечивает не только эффективность перевозок, но и сохранность грузов и экологическую безопасность.

Типы подвижного состава и условия загрузки. Для перевозки навалочно-насыпных грузов используют: морские грузовые суда (сухогрузные общего назначе­ния и балкеры) грузоподъемностью 4 тыс.т и более; речные сухогрузные суда (баржи-площадки грузоподъемностью от 200 до 3000 т и теплоходы грузоподъемностью 350-5000 т, специальные суда-цементовозы); крытые вагоны, платформы и полувагоны грузоподъемностью 62-63 т, а также специальные саморазгружающиеся вагоны для перевозки цемента, типа гондола и хоппер; автомобили бортовые, автомобили-самосвалы, цементовозы.

Грузовые суда должны быть, как правило, открытыми (с большими люками). Речные грузовые теплоходы для перевозки навалочно-насыпных грузов могут иметь один трюм, морские суда имеют несколько трюмов в целях перевозки различных партий грузов. Для повышения остойчивости трюмы загружаются полностью либо в трюмах устраивается крепление насыпных грузов. Условия и нормы загрузки подвижного состава определяются ведомственными правилами. Загрузка может достигать 100% грузоподъемности.

Технология и организация хранения. Для хранения навалочно-насыпных грузов применяются открытые и закрытые склады. Типы закрытых складов: зерновые элеваторы шатрового и силосного типа. На открытых складах груз укладывается в штабеля в соответствии с углом естественного откоса. Размеры штабеля определяются нормативами. В судах при перевозке не допускается смещения груза

Технологии грузовых работ, Для погрузки и выгрузки зерна, порошковых и пылевидных грузов применяют ленточные конвейеры, пневматические установки, грейферные краны, шнековые устройства, норий норийно-конвейерные перегружатели и т.д. Во время сильного ветра и осадков работы не производятся. На грузовых работах с навалочными грузами используется разнообразная крановая механизация.

Требования к технология и организация движения: не допускать подмочки и попадания атмосферных осадков; следить за температурным режимом; не допускать смещения груза. Организация движения должна обеспечивать: выполнение плановых нормативов доставки; наивысшую в данных условиях эффективность перевозки; постоянный контроль за нахождением подвижного состава и состояния груза. Доставка производится на склад порта или грузополучателя. На погрузке автотранспорта со склада порта используется крановая механизация, в том числе экскаваторные и автомобильные краны.

Контрольные вопросы:

1) Дайте определение технологического процесса грузовой перевозке?

Главная задача формирования логистических систем является разработка типового логистического процесса грузовой перевозки. Решение задачи должно включать:

- классификация и основные свойства груза;

- основные требования к перевозке (подвижной состав, средства перегрузки, хранение и другие операции);

- подготовка к перевозке;

- типы подвижного состава и условия загрузки;

- технология и организация хранения (с учетом конкретного груза и условий его перевозки, формируется описание соответствующих технологий);

- технология грузовых работ;

- технология и организация движения;

- особенности перевозки.

2) Что такое транспортная технология?

Совокупность методов обработки и обслуживания грузовой еденицы и подвижного состава, осуществляемая в процессе грузовой перевозки называется, транспортной технологией.

3) Принципы транспортной классификации грузов.

Классифицируются следующим образом:

- по степени охвата процесса грузовой перевозки (полные, неполные)

- по содержанию (движенческие, перегрузочные, складские)

- по функциям (основные и вспомогательные)

- по месту выполнения (путевые, портово-причальные, рейдовые)

- по роду груза (универсальные, специализированные)

- по виду сообщения (одновидовые, многовидовые)

- по степени техничности (типовые, видовые)

4) Транспортно-логистические операции и их классификация.

Основными транспортно-логистическими операциями, является погрузка, выгрузка, хранение.

Операции

Род груза

Закрытого хранения

Открытого хранения

Тарно-штучные

Насыпные

Навалочные

Контейнеры

Тарно-штучные

Хранение

Закрытый склад

Открытый склад

Погрузка

Автопргрузчик

Пневматические установки

Землесосы

Контейнеровозы

Своим ходом

Конвейерная установка

Выгрузка

Крановая механизация

Перевозка железнодорожным транспортом

Крытые вагоны (62 т)

Платформы, полувагоны

хопперы

Перевозка автотранспортом

Автомобили с бортовой платформой

Авто-самосвал

Авто с прицепом

Перевозка внутренним водным транспортом

Грузовой теплоход

Несамоходные суда

5) Этапы формирования логистических систем:

- Классификация и основные свойства груза;

- Основные требования к перевозке;

- Подготовка к перевозке;

- Типы подвижного состава и условия загрузки;

- Технология и организация хранения;

- Технология грузовых работ;

- Технология и организация движения;

- Особенности перевозок.


Список используемой литературы

1.  Никифоров В.С.:«Мультимодальные перевозки и транспортная логистика» 1999 г.;

2.  Никифоров В.С.:«Мультимодальные перевозки и транспортная логистика» 2007 г.;

3.  Никифоров В.С : «Управление грузовыми перевозками» 2004 г.