Технико-экономический анализ работы порта с грузооборотом 2645 тыс.тонн, страница 2

 Из данной диаграммы видно, что максимальное количество леса перевозилось в течение третьего года анализируемого периода, а минимальное количество груза пришлось на шестой год этого же периода.

Линейный график динамики грузооборота порта по месяцам за пятый год (исходные данные таблица 3).

Наибольшее количество груза обрабатывается портом в июле месяце, а наименьшее количество груза приходится на октябрь и май. По данному графику можно рассчитать среднемесячные темпы роста и прироста грузооборота за весь год, а так же по восходящей и нисходящей ветвям графика по формулам:

где  - конечный уровень анализируемого года;

        - начальный уровень анализируемого года;

        - количество уровней анализируемого года.

Среднемесячные темпы роста и прироста

Темпы роста и прироста по восходящей ветви графика

Темпы роста и прироста по нисходящей ветви графика

Среднемесячный темп прироста грузооборота за третий год (n=6) составил 0 процентов, по восходящей ветви графика (n=3) – 34 процента, а по нисходящей ветви (n=4) – -18 процентов.

Абсолютное значение одного процента прироста грузооборота за период с 1-го по 3-й год находится по формуле:

где  - значение показателя на начало периода.

за 4-й год:

за 3-й год:

за 2-й год:

Структура грузооборота порта по родам груза за первый и третий годы.

Анализ доходов и средних доходных ставок на перегрузочных работах                       Таблица 4

Род груза

6-й год

5-й год

Q1d0

Структура грузооборота, %

Объём, тыс.т.

Q0

Доходная ставка, руб/т

d0

Сумма доходов, тыс.руб.

D0

Объём, тыс.т.

Q1

Доходная ставка, руб/т

d1

Сумма доходов, тыс.руб.

D1

6-й год

5-й год

Песок

2422

68,0

164,7

2269

65,0

147,5

154,3

83,1

83,2

Уголь

120

102,0

12,2

142

97,5

13,8

14,5

4,1

5,2

Щебень

158

129,0

20,4

147

123,5

18,2

18,9

5,4

5,4

Шлак

104

136,0

14,1

66

130,0

8,6

8,9

3,6

2,4

Остальные грузы

111

365

40,5

104

345

35,8

37,9

3,8

3,8

Всего

2915

86,4

251,9

2728

82,1

223,9

235,7

100,0

100,0

 


Рис. 3 Секторные диаграммы структуры грузооборота порта

Диаметр секторной диаграммы анализируемого периода:

где  - условный радиус секторной диаграммы базисного периода;

       - грузооборот анализируемого периода;

        - грузооборот базисного периода.

Из данной диаграммы видно, что доля перевозок песка, грузов в пакетах, каменного угля и прочих грузов  на начало периода меньше, чем к концу периода, а для лесных грузов и тарно-штучных грузов доля перевозок к концу периода снизилась.

Показатели вариации.


     Коэффициент вариации грузооборота по месяцам за третий год:

где  - среднее квадратическое отклонение

где  - среднеарифметическое значение показателя

.

Так как значение коэффициента вариации меньше 25 процентов, следовательно, это слабая вариация.

Амплитуда вариаций

где  - максимальное значение грузооборота;

        - минимальное значение грузооборота.

Средняя из отклонений

Анализ доходов и средних доходных ставок по перегрузочным работам

Анализ выполняется с помощью модифицированного способа цепных подстановок. Выявляется влияние на сумму доходов и среднюю доходную ставку объёмов, структуры грузооборота и частных доходных ставок  за период с 1-го по  3-й год

Рис.4 Логическая схема анализа

Анализ доходов

В целом доходы выросли на 785,0 тыс.руб, что составило 30,25 процентов. Наибольшее влияние оказало увеличение объёмов перевозок, что привело к увеличению доходов на 682,0 тыс.руб (26,28 %). Изменение структуры перевозок привело к снижению доходов на 40,0 тыс.руб (-1,54 %).

Анализ доходных ставок:

В целом доходная ставка изменилась на 0,042 руб/т, что составило 3,08 %. Наибольшее действие оказало изменение частных доходных ставок, что привело к увеличению доходной ставки на 0,059 руб/т (4,32 %). Изменение структуры грузооборота привело к снижению доходной ставки на 0,017 руб/т (-1,24 %). Изменение объёмов перевозок не оказало никакого влияния на доходную ставку.

Анализ общей рентабельности