Технико-экономическая характеристика железнодорожного направления Барановичи-Минск- Орша и Минского железнодорожного узла

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  

   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ БАРАНОВИЧИ-МИНСК-

   ОРША И МИНСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА

1.1 Экономическая характеристика железнодорожного направления Барановичи-Минск-Орша

Важное значение в современной сети железных дорог имеют линии, которые проходят в широтном направлении через всю территорию Беларуси. К ним относится линия Брест-Барановичи-Минск-Орша, которая является главной осью транспортного коридора Лондон-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва. Города Беларуси, которые связывает линия Барановичи-Минск-Орша, являются крупными промышленными и железнодорожными узлами. Схема направления Барановичи-Минск-Орша приведена в Приложении  А.

Направление Барановичи-Минск-Орша расположено в центральной части Беларуси и связывает такие крупные населенные пункты как: Барановичи (174 тыс. человек), Минск (1729 тыс. человек), Жодино (60 тыс. человек), Борисов (154 тыс. человек) и Оршу (139 тыс. человек).

Для центральной Белоруссии характерен более возвышенный рельеф относительно северной и южной частей республики. Средняя температура декабря составляет – 6-7,4 С, июля  +18-19 С. Наиболее распространенные виды почв суглинистая и супесчаная.

Города, которые соединяет эта линия, являются крупными промышленными центрами. По данному железнодорожному направлению осуществляется перевозка леса, лесоматериалов, мебели, бумаги, картона машин и оборудования, строительных материалов, минеральных удобрений, товаров легкой и пищевой промышленности. По данному направлению осуществляется перевозка не только вышеперечисленной продукции, но и сырья, обеспечивающего работу ряда промышленных предприятий. Так, одним из промышленных центров, расположенных на данном направлении является город Борисов. Борисов – крупнейший центр деревообработки  в Минской области. В Борисове развито также машиностроение и металлообработка.

Направление Барановичи-Минск-Орша объединяет три крупных промышленных и железнодорожных узла: Минский, Барановический и Оршанский. Последние два железнодорожных узла имеют по шесть радиальных направлений.

Орша и Барановичи – развитые промышленные центры. Так, в Орше расположен один из самых крупных в СНГ завод «Легмаш» по выпуску промышленных швейных машин и технологического оборудования для легкой промышленности; станкостроительный завод; завод комплектующего режущего инструмента, обеспечивающий своей продукцией станкостроительные заводы республики. Особое место принадлежит пищевой промышленности, так как в Орше работает один из крупнейших мясокомбинатов республики, завод по выпуску плавленого сыра, молочный, мясоконсервный комбинаты.

Барановичи известны, прежде всего, как единственный в Беларуси центр хлопчатобумажной промышленности, которая полностью работает на привозном сырье. Основная продукция – ткани 28 видов – поступает во все страны СНГ. Из других предприятий легкой промышленности можно отметить трикотажную и обувную фабрики. Основу промышленного Барановичского узла составляют - машиностроения и металлообработка, легкая  и  пищевая  промышленность.

Выгодное центральное географическое расположение направления Барановичи-Минск-Орша, наличие на направлении крупных населенных пунктов, а также расположение на направлении столицы республики города Минска, все это является основными причинами роста пассажиропотока в местном и пригородном сообщениях. Также в этом направлении идут наиболее оживленно и международные пассажирские перевозки в европейские страны.

1.2Техническая характеристика железнодорожного направления

     Барановичи-Минск-Орша

Железнодорожное направление Барановичи-Минск - двухпутное, имеет длину 140 км. Руководящий уклон на участке равен  9%. На направлении имеется 22 остановочных пункта, 2 пассажирские станции и 9 промежуточных станций. На направлении на главных путях уложены рельсы типа  Р65, род балласта - щебеночный. Средством связи на направлении по движению поездов служит автоматическая блокировка. Управление стрелками на станциях осуществляется с помощью электрической централизации (ЭЦ).

Участок Минск-Барановичи электрифицирован. Обслуживание грузового движения осуществляется электровозами серии ВЛ-80С. Вес грузовых поездов, унифицированных для транзитных  поездов, составляет 3600т  в нечетном направлении и 3000т – в четном; вес участковых поездов по мощности локомотива равен 4500т. Длина состава в условных вагонах равна 57и59 вагонов,  для транзитных и участковых поездов.

Обслуживание пассажирских перевозок осуществляется локомотивами серии ЧС4 – дальнее и местное сообщение, ЭР9 – в пригородном сообщении. Установленный вес скорых пассажирских поездов и пассажирских поездов дальнего сообщения – 1100т, в местном сообщением – 1000т.

Участок Орша-Минск – двухпутный, электрифицирован. Длина участка составляет 212 км. Руководящий уклон на участке равен  9% . На участке Орша-Минск расположено 27 остановочных пунктов, 3 грузовых станции (Минск-Восточный, Степянка, Борисов), одна сортировочная станция – Орша-Центральная и 14 промежуточных станций. Грузовые и пассажирские перевозки на направлении Орша-Минск осуществляются с помощью электротяги. Пассажирское движение обслуживается локомотивами типа ЧС4, в пригородном сообщении – ЭР9.

Похожие материалы

Информация о работе