Технико-экономическая характеристика железнодорожного направления Барановичи-Минск- Орша и Минского железнодорожного узла, страница 3

В Минске выпускается  ¼  промышленной продукции Беларуси. В структуре Минского промышленного узла преобладает машиностроение. Особое место принадлежит автомобильной промышленности. Станкостроение в Минском промышленном узле представлено 4 крупными предприятиями. Старейшее  среди них – Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции.

К  профилирующим ветвям промышленного узла относится и легкая промышленность, которой принадлежит 2 место в структуре по объему производства. Минск – самый крупный в республике центр по выпуску кожаной обуви.

Третье место по объему выпускаемой продукции в структуре Минского промышленного узла принадлежит пищевой промышленности.

Минский промышленный узел характеризуется высокой территориальной концентрации промышленного производства. В связи с этим тут и размещают новые промышленные объекты, кроме тех, которые обслуживают потребности населения самого города.

1.4  Анализ существующей литературы

Железнодорожный транспорт – наиболее доступный, надежный и привычный вид передвижения пассажиров. От качества их обслуживания во многом зависят имидж железной дороги и отношение общества к отрасли в целом. Пассажирские перевозки нельзя рассматривать лишь как часть доходных поступлений, они служат как лицо отрасли, определяющее  придет ли грузовладелец на железнодорожный транспорт. В связи с этим решение проблем, связанных с обеспечением перевозок пассажиров, стало приоритетным в деятельности железных дорог, особенно в период массовых летних перевозок.

Для дальнейшего развития пассажирских перевозок следует обеспечить ускоренное развитие пассажирского комплекса – приобретение подвижного состава, строительство и реконструкцию вокзалов и, что особенно важно, развитие пассажирских и электрических станций и вагонных депо.

Узким местом в обслуживании пассажиров стал дефицит каналов связи и мощности вычислительных центров системы «Экспресс». Из-за этого в некоторых кассах время обслуживания одного пассажира достигает 30 минут при норме 2 минуты. Эта проблема рассматривается заведующим отделения ВНИИЖТа  Б.Е. Маргукой в статье «Пассажирскому сервису – современный уровень автоматизации» журнала  «Железнодорожный транспорт». 

Особую озабоченность вызывает исполнение графика проследования пассажирских поездов. Беспокоят массовые задержки в пути следования. Это требует участия руководителей железных дорог в поднятии графиковой дисциплины и усилении степени ответственности непосредственных работников.

Говоря о привлекательности железнодорожного транспорта, прежде всего следует оценивать качество предоставляемых услуг пассажирам на вокзалах и поездах. Так на Свердловской магистрали разработана и реализуется программа повышения качества обслуживания пассажиров. В соответствии с принятой на дороге концепции каждый вокзал должен быть не только сугубо железнодорожным подразделением, но и центром активной общественной жизни с широким набором торговых, банковских, страховых и гостиничных услуг.

Для обслуживания пассажиров и повышения доходности на вокзалах оказывают платные услуги, в том числе доставку билетов и багажа на дом. Действуют комнаты отдыха транзитных пассажиров, матери и ребенка, душевые кабины. Пассажиры могут заказать объявления по вокзальному радио, упаковку и маркировку багажа, воспользоваться услугами парикмахерских, носильщиков. Организован отдых в залах повышенной комфортности, открыты видеозалы, игровые автоматы и др. На вокзале станции Пермь-2 создан «Сервис-центр», в котором предоставляются нетрадиционные виды услуг. Пассажиры могут подать телеграмму прямо у поездов, круглосуточно заказать и билеты, которые доставляются на дом, сфотографироваться у поезда. Работники вокзала окажут содействие в снятии ксерокопии с документов, доставке мелкой корреспонденции, ручной клади в камеру хранения, мелком ремонте одежды и др.