Станция Alcatel 1000 S12: Руководство по эксплуатации, страница 6

Всегда можно ручное вмешательство оператора или персонала техобслуживания для изменения плана маршрутизации. Они могут использовать аппаратные ключи или вводить изменения посредством команд человек-машина, активируя программные ключи или индивидуальные команды.

Таксация вызовов

Поскольку операторы разных сетей имеют разные подходы к системам таксации, Alcatel 1000 S12 приспособлена для удовлетворения широкого диапазона требований к таксации вызовов.

Основными параметрами, используемыми для выбора тарифа, применяемого к вызову, являются: источник и назначение (удаленность), категория вызывающей стороны, используемые дополнительные услуги, возможности несущей, класс тарифа, установленный станцией высшей иерархии, начисление оплаты на вызывающую или вызываемую сторону, время суток, день или выходные дни.

Alcatel 1000 S12 предоставляет выбор между использованием записей таксации вызовов, записей данных вызовов или показаний счетчиков оплаты, реализуемых программой для каждого абонента. Alcatel 1000 S12 обеспечивает ряд схем таксации. Они включают: простой тариф (нет таксации для каждого вызова), одиночный импульс (счетчик таксации наращивается на единицу за каждый вызов), синхронизированный метод (первый импульс синхронизируется с началом вызова), три к одному и нелинейный алгоритмы.

Счетчики наращиваются со скоростью, отражающей тип и продолжительность вызова. Может также применяться многоимпульсный метод (т.е. пакет импульсов). Данные собираемые Alcatel 1000 S12 в течение вызова, могут выдаваться используя также записи данных вызова или записи таксации вызова. Это позволяет оператору сети предоставлять информацию оплаты, распределенную по вызовам всем или отдельным абонентам. Записи вызовов представляют также ценность для исследований рынка на абонентском уровне.

Записи вызовов можно подготовить для всех или выбранных вызовов, например, междугородные, международные и т.д. Для каждого сделанного вызова делаются полные записи ключевых данных. Они могут храниться на магнитной ленте или переноситься для отдельной обработки на вычислительные центры.

Для страховки информации таксации вызовов от возможной потери приняты следующие меры:

− в течение вызова данные таксации хранятся в зоне памяти, защищенной от перезагрузки;

− дублирование содержания абонентских счетчиков или записей вызова в дублированной паре процессоров с защитой контрольным суммированием;

− чистый перенос данных таксации вызовов на массовый носитель.

Если оператор сети имеет сетевые центры таксации, записи вызовов могут передаваться к ним по звеньям ОКС №7, почти в реальном времени после генерации станцией. В этом случае данные не заносятся на местные диски.

Сигнализация

Alcatel 1000 S12 обеспечивает полный учет требований различных систем межстанционной сигнализации, используемых сегодня и ожидаемых в будущем. Для адаптации к разным системам межстанционной сигнализации, используемым в настоящее время, для обработки протоколов сигнализации используется система гибкого программного обеспечения при одновременном сведении до минимума количества типов оборудования, реализующего физический интерфейс линий.

Для всех важных систем сигнализации имеется ПО управления сигнализации. Интерфейс между разными типами ПО управления сигнализации и ПО обработки вызовов фиксирован для генерации станций. Это значит что все типы ПО управления сигнализации могут взаимодействовать с ПО обработки вызовов, которое становится независимым от типов сигнализации.

Наблюдение за вызовами

Эта функция записывает все существенные параметры вызова путем выборки событий с указанием их времени на последовательных фазах вызова. Alcatel 1000 S12 обеспечивает наблюдение за вызовами как выбранных абонентов или СЛ, так и по вызовам. Выборка является селективной по типам вызовов (региональный, междугородный, международный, все типы), группам СЛ, причинам. Система выбирает 1 из 100 вызовов каждого типа.