Система спутниковой навигации Galileo - новые возможности для железных дорог, страница 2

гражданским пользователям будет предоставлена вторая частота системы GPS, которая позволит кор­ректировать ошибки, связанные с прохождением сигналом ионосферы, и повысить точность измере­ний местоположения;

контроль за спутниками не будет ограничен толь­ко наземными станциями. Спутники модернизиро­ванной системы будут способны к взаимному кон­тролю и воздействию друг на друга. За счет этого со­кратится время распознавания неисправностей от­дельных спутников.

Но и после модернизации система GPS не будет обеспечивать гарантированного обслуживания. Для гражданских ответственных приложений важное значение имеет гарантированное предоставление услуги спутниковой навигации и гражданский кон­троль над системой.

Система Galileo для железнодорожных приложений

Galileo планируется как гражданская система спутниковой навигации, которая будет находиться под европейским контролем. Такие ее свойства, как независимость от GPS и оборонной политики, про­зрачные гарантии предоставления услуг и возмож­ная устойчивость к интерференции делают систему Galileo привлекательной для приложений, связан­ных с обеспечением безопасности, особенно с уче­том того, что при разработке системы особое внима­ние уделяется целостности получаемой информации о местоположении.

Однако и в обычных приложениях, где нет осо­бых требований к безопасности, Galileo позволит повысить эксплуатационную готовность спутнико­вой навигации. Прием сигналов системы GPS в условиях железных дорог затруднен из-за наличия неблагоприятных зон (в тоннелях, на мостах и т. п.). Комбинированное использование GPS и Galileo по­зволит привлечь для определения местоположения значительно большее число спутников, что суще­ственно повысит надежность и точность измерений. 

Текущее состояние проекта

Этап определения параметров проекта Galileo продолжался с середины июня 1999 г. по декабрь 2000 г. под контролем Европейской комиссии и Ев­ропейского космического агентства. На этом этапе в работах над проектом участвовали изготовители спутниковых систем, а также поставщики и пользо­ватели услуг из разных отраслей промышленности. В рамках программы GALA были сформулированы концепции и проведены исследования по вопросам спутниковой группировки, возможных частот, со­вместимости с существующими спутниковыми си­стемами, производительности, услуг, приложений, рыночных перспектив и т. д. Специфические для же­лезных дорог требования представляла при этом компания Bombardier Transportation.

Наряду с определением технических параметров велся также поиск источников финансирования проекта. При этом упор делался на подключение к финансированию промышленности и потенциаль­ных пользователей. Половина средств на реализа­цию проекта должна поступить из государственных бюджетов, другая половина— от частных инвесто­ров. Общая стоимость проекта оценивается пример­но в 3 млрд.евро.

На совещании министров транспорта европей­ских стран в декабре 2000 г. были представлены ре­зультаты работ по первому этапу. Окончательное ре­шение о создании системы Galileo принято не было, поскольку не до конца была согласована доля част­ного сектора в финансировании. На следующем со­вещании министров транспорта в апреле 2001 г. бы­ло выделено 100 млн. евро для продолжения работ над проектом Galileo.

Архитектура системы и преимущества для железных дорог

Galileo спроектирована как глобальная система спутниковой навигации, которая не зависит от GPS, но совместима с нею.

Исследования, проведенные на первом этапе реа­лизации проекта, показали, что для достижения тре­буемых точности и эксплуатационной готовности необходимы примерно 30 спутников на орбитах вы­сотой примерно 20 тыс. км (рисунок). Спутниковая группировка оптимизирована таким образом, чтобы максимальная производительность системы достига­лась над европейским регионом. Однако параметры спутниковой группировки еще окончательно не определены.