Система спутниковой навигации Galileo - новые возможности для железных дорог, страница 12

Чем проще функции системы локомотивной сигнализации, тем легче обеспечить безопасность отказов. С другой стороны, затра­ты на систему автоматизации, удовлетворяющую   требованию безопасности отказов, слишком велики с учетом выполняемых ею сложных функций. Система авто­матизации может и не удовлетво­рять требованию безопасности отказов, если она работает под за­щитой системы обеспечения без­опасности. Вместе с тем система автоматизации должна обладать высокой надежностью, чтобы предотвратить сбои в движении поездов вследствие вмешатель­ства в ее работу системы обеспе­чения безопасности.

Структура и функции системы CRV&AW

Система автоматического уп­равления тягой и торможением и автоведения поезда CRV&AW со­стоит из базового и дополнитель­ного устройств. Базовое устройст­во (центральный регулятор) содер­жит регулятор скорости и цент­ральный модуль управления. До­полнительное устройство включа­ет регулятор прицельного тормо­жения и регулятор времени хода.

Регулятор скорости

Регулятор скорости формирует на основе заданной и факти­ческой скорости команды для:

• управления приводом и дина­мическим тормозом в форме зна­чений относительного тягового и тормозного усилия (в процентах);

• управления  автоматическим пневматическим тормозом посред­ством крана машиниста DAKO BSE или в форме информационно­го сообщения для устройства управления тормозами BSG.

Значение заданной скорости передается напрямую от маши­ниста локомотива, регулятора прицельного торможения или ре­гулятора времени хода. Регулятор скорости выбирает для дальней­шей обработки наименьшее из этих трех величин. Для непосред­ственного ввода значения задан­ной скорости используется кла­виатура.

Основными функциями регу­лятора скорости являются:

• как можно более быстрое урав­нивание фактической скорости с заданной при повышении задан­ной скорости — за счет регулиро­вания мощности тяговой едини­цы, а при снижении заданной скорости — за счет управления торможением (предпочтительно динамическим);

• поддержание заданной скорос­ти на площадках и подъемах за счет регулирования мощности, а на уклонах  за счет регулирова­ния торможения (в обоих случаях допустимое отклонение составля­ет ±1 км/ч);

• повышение скорости только в тот момент времени, когда весь поезд покинул место, требующее снижения скорости;

• автоматическое  торможение до полной остановки;

• выдача команды «выбег» по за­данию машиниста локомотива или регулятора времени хода (ре­гулирование торможения продол­жает работать и в этом состоянии с тем, чтобы не допустить превы­шения заданной скорости).

Центральный модуль управления

Центральный модуль управле­ния реализует связь между:

• регулятором скорости;

• управляющими и известитель-ными приборами на пульте управ­ления машиниста локомотива;

• тяговым приводом и тормоза­ми.

Кроме того, его задачей яв­ляется координация работы дина­мических и пневматических тор­мозов на обмоторенных осях, а также управление тяговыми при­водами и динамическими тормо­зами нескольких работающих со­вместно тяговых единиц при по­мощи сигнала относительного тя­гового и тормозного усилия. Этот сигнал позволяет распределить доли каждой тяговой единицы в их общем тяговом или тормозном усилии. При этом не допускается перегрузка тяговых единиц с ме­нее мощным приводом. Для вы­полнения задач центрального ре­гулятора, объединяющего регуля­тор скорости и центральный мо­дуль управления, не требуются напольные устройства.

Устройства, подобные цент­ральному регулятору системы CRV&AW, известны на cd как приборы автоматического регули­рования скорости ARR. На желез­ных дорогах Чехии и Словакии приборы ARR установлены на 500 тяговых единицах. Они работают также на новых вагонах с кабиной управления железных дорог Че­хии. В Германии аналогичные функции выполняет система ав­томатического управления тягой и торможением AFB.

Регулятор прицельного торможения

Регулятор прицельного тормо­жения входит в состав дополни­тельного устройства системы и выполняет следующие функции: