Система образования в дореволюционной России. Коллективизация в западной Беларуси (особенности), страница 13

Игнатенко И.М. Февральская буржуазно-демократическая революция в Белоруссии. Мн., 1986

Калубович Я. Шаги истории Белосток-Вильня-Менск, 1993.

Крутолевич В. Абвящение республики // Полымя, 1996. №9.

Р.3 т.5

Виктор Ерофеев побеждает тот, кто меньше любит (Григорий Распутин и смысл нашей жизни ) «А иФ№50.2000г.”

Распутин – матрица человеческих стремлений и возможностей России

Святой? Антихрист? Губитель? Спаситель? национальных характер? Извращенец?

Распутин – древняя шаманская маска, ожившая в предреволюционной России.

Теологическая убогость православия, не совладавшего ни с народным язычеством ,ни с государственной  властью, породила буйные секты желающих поговорить с Богом начистоту .

Распутин заделается хлыстом, и в тайне  навсегда и останется, Хлысты – живое противоречие русского человека, в  само бичевании ищущего Христа в себе и Христом становится, готового отрицать семейный секс, но предаваться свальному греху, выходя из греха. Юродивый придурок и просто дурак, он ввинтился в Петербург по самую сердцевину, митрополитов выстроит, аристократических баб взбодрит, утешит мелонхольного царя, императрицу возьмет за нежное материнское место,

Григорий Распутин был уродом любви, В жизни он никого не любил, ни жены, ни любовницы. Ни одна женщина не стала для него самоценной

 Распутин любил трогать, видеть, щупать и уничтожать.

Победы его не интересовали. Эротический секрет  Распутина заключается не в подчинении, а в продлении женского сопротивления до умопомешательства. Он связал совокупление и молитву в единый узел,

Распутин не фамилия, а состояние, Здесь слышится всё: распутье, распущенность, распутица. Родился в1869г. В селе Покровское Тобольской губернии в семье безграмотных крестьян. Отец - пьяница, мать – раб. Лошадь с 5 детьми. Сам – полуграмотный.

Распутин – разрывной образ саморазрушения.

Распутин - триединство греха, покаяние и святость - чертово колесо русского духа.

Как случилось, что кр-н в конце своей жизни мог сказать: Я держу у себя в кулаке всю Россию?

Его восхождение началось в церковных кругах П. в 1903г. Он прославился пророчествами. Он предсказал разгром русского флота в Цусимском проливе.

Он говорил, что боится не за себя, а за народ и царскую семью. Потому что, когда меня убьют , народу будет плохо , а царя больше не будет.» Увидя раз портрет  К. Маркса, он пришёл в возбуждение и предсказал, что за этим бородачом  народ пойдёт на баррикады.

Поразительным было его лечение царевича .Он лечил его и на расстоянии, по телеграмме.

Распутина породила русская лит-ра.

Она взрастила опасную иллюзию и заразила его интеллигенцию: русский народ мудрее правительства и всех, всех.

Правда принадлежит народу. Это и Пушкин, и Достоевский (после каторги) и Толстой (Война и мир ).

Радикалы и консерваторы, рев-ры и мракобесы все клялись народу и верили в него, как В священную корову.

Ник I , неуверенный в себе в эпоху политического переустройства, упрямый, застенчивый, низкорослый, придавленный гигантским образом умершего отца, чувствовавший себя неуклюже и на балах, и с министрами, он нуждался в жизненной опоре. С одной стороны, ей стал Распутин.

Распутин был порождён –продукт русского декадентства, Часть интеллигенции в начале XXв. Прошла г\з радикальный  идеологический кризис, пережив  разочарование в процессе.

На место марксистским увлечениям пришел комплекс идей, связанный с рассробождение психики, разрушением старой морали, личностным поиском Бога .

начало этому движению положил Дм. Мережковский, проповедовавший 3-й завет: обожествленную плоть – это стимулировало мистику, оккультизм. Начплом увлечения хлыстами, на их собрания  съезжались статусные верхи лит-ры: Блок, Розанов, Сологуб, А.Белый посвятил хлыстам роман «Серебряный голубь «Мережковский видел в сектах «мост к народу», а  ранние большевики нагрузили их рев. Смыслом.

Русские собирают мечту в пучок и выжигают его свой жизненный проект, кот. Становится их саморазрушением. Считается особым подвигом идти на это разрушение как в пьянстве, разгроме семейной жизни, так и в социальном утопизме. Русские самоеды. Уничтожают себя сами (и друг друга ) лучше, чем внешних врагов, от чего содрогались иностранцы, не постигающие основ рус. Самоедства. Общ-во б. готово к  явлению Распутина. ОН явился, НО затем все приняли в ужас от олицетворения собственной мечты.