Светодиодные светофоры для железных дорог, страница 2

            Недостатки существующей конструкции двухзначных и трёхзначных головок светофоров являются невозможность юстировки каждого линзового комплекта по отдельности. При малых углах излучения (3 град) даже незначительные дефекты посадочных мест линзовых комплектов в головке не позволяют обеспечить юстировкой требуемую видимость всех огней светофора. При больших углах излучения этот недостаток маскируется.

            На кривых участках пути для обеспечения нормативной дальности выдимости  огней светофора предусматривает установка рассеивающих линз с углами рассеивания от 5 до 30 град, что снижает осевую силу света. При использовании в светофорах ССС необходимость в них отпадает. Видимость огней светофора на кривом участке пути в этом случае обеспечивается без снижения дальности видимости по прямому направлению.

            При включении в опытную эксплуатацию ламповые линзовые комплекты заменились светодиодными без изменения схемы включения светофора. Эксплуатационные испытания подтвердили высокие светооптические характеристики светодиодных светофоров: видимость огней даже карликовых светофоров обеспечивалась на расстоянии не менее 800 м. Особенно контрастное увеличение видимости дали светодиодные комплекты синего огня.

            Кроме того, перед внедрением ССС проверяли на отсутствия взаимного влияния цепей питания светофоров, находящихся в одном кабеле, путем натурных наблюдений и измерения напряжения на не горящих комплектах.

            Схема контроля исправности ССС огневым реле ОМШ2-46 обеспечивается только в дневном и ночном режимах, а в режиме двойного снижения напряжения – нет. Это объясняется тем, что светофорная лампа накаливания, является своеобразным стабилизатором тока. При снижении напряжения в 2 раза (кривая 1), ток через лампу уменьшается всего на 30%. Таким образом, огневое реле, как токовый элемент, включения последовательно с лампой, обеспечивает контроль целостности ее цепи во всех режимах работы светофоров, в том числе и в светомаскировочном и холодном состояниях.

            У светодиодов совсем другая вольтамперная характеристика (кривая 2). При снижении напряжения ниже определенного порога (около 1,5 Ван каждом из четырех последовательно включенных светодиодов) ток через них практически отсутствует. Поэтому адаптировать светодиодный источник под характеристики огневого реле без специальной электрической схемы согласования не представляется возможным. Усложнение ССС в связи с адаптацией под схему контроля исправности с помощью огневого реле, которая далеко не идеальна даже для ламповых линзовых комплектов, вряд ли оправдано.

            Основным выходным параметром линзового комплекта является излучение необходимой силы света соответствующего света в заданной диаграмме направленности, а огневое реле контролирует только наличие токовой нити. Если разбита наружная и цветная линзы, а лампа чела, то при контроле исправности видимость, цветность и различимость огней светофора отсутствуют. Не фиксируется также неисправность при снижение сопротивления изоляции жил в кабеле светофоров с центральным питанием.

            Учитывая несовершенство схем контроля, а также то, что у светодиодных источников может быть много состояний (горят все или часть светодиодов, не горят все светодиоды), целесообразно было бы изменить требования у устройствам контроля.

            В процессе опытной эксплуатации совершенствовалась конструкция светодиодных комплектов. Первая конструкция допускала попадание пыли на внутреннюю сторону защитного колпака, что могло привести к снижению дальности видимости огней. Совместно с Армавирским электромеханическим заводом была разработана конструкция без этого недостатка. Подгоночным регулируемый резистор R1 на плате питания (рис 2) был заменен на нерегулируемый, что повысило надежность работы ССС. Приборные клеммы подключения проводов питания были заменены на шпильки – это позволило крепить провода на клемме контргайкой. Была усилена защита электронных элементов от воздействия грозовых разрядов с помощью варисторов RU1-RU3 (рис 2).

            После этих доработок конструкция ССС представляет собой законченное изделие, готовое для приемки в постоянную эксплуатацию. Но какова перспектива применения светодиодных светофоров? Анализ схем включения светофоров и вольтамперных характеристик ССС показывает, что далеко не везде допустима простая замена лампового линзового комплекта на светодиодный. Как уже отмечалось, при такой замене нельзя обеспечить работу светофора в режиме двойного снижения напряжения.