Рецензия на спектакль Национального академического большого театра балета Республики Беларусь, страница 2

Действие третье. На городской площади готовятся к свадьбам. Слава Китри и Базилю! Слава Мерседес и Эспада! Слава рыцарю Дон Кихоту! Молодость любовь и благородство победили. Ликующий народ готов танцевать до утра.           

Её выступление было превосходно. За три акта, которые пролетели мгновенно, она наполнила весь зал своей необычайной энергией. Словно маленькая пёрышко Мария Кочеткова  порхала по сцене, так  бесшумно и легко, что даже было слышно дыхание каждого зрителя в зале. Она яркая и быстрая, молодая и очаровательная, превосходно танцует, и несмотря на все физические усилия, во время всего представления с ё лица не сходила улыбка. Когда смотришь на такого одарённого человека, понимаешь, как приятно дарить радость людям и получать с их стороны взаимность.

        Немаловажное место занимали и другие актёры: Т. Подобедова (роль Мерседес – уличной танцовщицы), И. Артоманов (заслуженный артист РБ, играет цирюльника Базиля и тореро Эспада), А. Нецветов в роли Дон Кихота и ряд других танцоров, которые создавали атмосферу времени, описанного в романе «Дон Кихот».

        Образ Дона Кихота выступает в роли рассказчика, путника, который видел в своей жизни многое и просто делится со зрителем своими впечатлениями. Может показаться, что он не является участником действия, а исполняет роль наблюдателя,  тем не  менее, мы ощущаем чувства и переживания героя. А как иначе, ведь движения и мимика передают все состояние, всё напряжение. Заряд энергии, поступающий от танцоров, огромным потокам шёл  в зрительный зал, и именно тепло сердец актёров сделало их игру незабываемой. Танцы, мысли, единство сценической жизни – вот основные черты этой замечательной труппы. В их танцах чувствовалась концентрация, уверенность, гармоничность, а самое главное чувство друг друга  поддержка  и сплочённость. А возможность легко принимать в свои ряды нового человека и находить с ним общий язык, как и произошло с Марией Кочетковой, только внесло дружескую атмосферу в этот рабочий коллектив.

        Но нельзя не взять во внимания и другие факторы, повлиявшие на замечательную обстановку в зале. Я уверен, что вы знаете достичь высот, не приложив никаких усилий невозможно, а иной раз нужна помощь верного друга или человека, который находится рядом. Так и в балете,  успех зависит только от всеобщих усилий.

        Огромное внимание в балете принадлежит не только танцу, но и музыке. Анализируя музыку балета, следует помнить, что Минкус (Людвиг Минкус(1826 – 1917) – скрипач и композитор, чех по национальности, чья творческая деятельность проходила главным образом в России. С 1853 года он жил в Петербурге, где руководил домашним оркестром князя Н. Юсупова, затем был скрипачом Большого театра в Москве, преподавателем Московской консерватории. В 1872 году Л. Минкус стал композитором балетной музыки при Дирекции императорских театров в Петербурге. Очень плодотворным было творческое содружество Л. Минкуса и балетмейстера М. Петипа, для которого композитор создал 16 балетов – « Дон Кихот», «Баядерка», «Роксана», «Дочь снегов» и другие.)  работал на заказчика: от него требовали музыки удобной для танца, традиционной и не сложной по формам, ритмам, лёгкой и разнообразной, незатейливой по мелодике. Эту задачу композитор выполнил великолепно. Музыка в живом исполнении очень органична сочеталась с танцем. Она помогала более лёгкому восприятию того, что происходило на сцене. Мелодия так же завораживающе действовала на зрителя, как и само действо. Она подчёркивала кульминационные моменты, важные композиционные места, помогала понять задумку постановщиков и вызывала немалый восторг у зрителя.

        Костюмы были также разнообразны. Действие первое изображало веселье, царящее на одной из площадей Барселоны. Наряды героев яркие, пышные, богатые рисуют в нашем воображении традиции, по которым отмечались праздники в Испании и размах, который был присущ местному населению.

           Действие второе изображает цыганский табор. Здесь прячутся от преследования Китри и Базиль. Появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Цыгане пытаются увлечь огненными плясками Дон Кихота.Настоящие цыганские костюмы  помогают нам окунуться в атмосферу цыганского праздника, которая царит в таборе, а также подчеркивают красоту героев.

             Действие третье – на городской площади готовится большой праздник: сегодня венчаются сразу две пары. Это Китри и Базиль и Мерседес и Эспадо. И снова костюмы героев выполняют одну из своих главных функций: помогают зрителю понять важность происходящего. делают нас вместе с героями балета жителями одного маленького городка, что

             Декарации помогают зрителю представить быт,  описанный в романе. Они облегчает восприятие поведения  танцоров.

             Итак, мы видим, что замечательный состав балетной трупы и мастерство музыкантов, балетмейстера, костюмеров, гримёров привели к  хорошему  результату. Они воплотили сказку в жизнь, сделали вечер 9 апреля незабываемым для нескольких тысяч посетителей Национального Академического Большого Театра Балета Республики Беларусь незабываемым.