Рецензия на спектакль Национального академического большого театра балета Республики Беларусь

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА”

Кафедра философии, истории и политологии

Рецензия

на спектакль

НАЦИОНАЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА БАЛЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУЬ

«Дон Кихот»

Выполнил                                                              Проверил

Студент группы УД-13                                        преподаватель              

Лавринович Д. А.                                                  Ермольчик Т.В.

Гомель,2007

Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон… Театр вытаскивает обман и ложь из кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развёртывает перед нами разнообразную панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит нас в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта…

                                       Ф. Шиллер                                                 

« Ты что? Зачем туда идти? Тебе там будет скучно?», таковы были отклики моих однагруппников, когда они узнали, что я иду на балет. Однако, меня спасло то, что я невсегда  следую примеру других. И в этот раз мой принцип меня спас, так как балет оказался удивительною вещью, и я нисколько не сожалею о своём походе в театр. Об искусстве не спорят, если тебе дано его понимать, то оно будет тебе понятно во всех своих проявлениях.

В этот раз на сцене был поставлен бессмертный роман Сервантеса « Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Кстати, хореографов мира давно привлекало это произведение, а в 19 веке Петипа создал либретто балета « Дон Кихот». Впервые балет был поставлен в 1869 году в Москве и представлял собой четырёхактовую комедию. Премьера новой постановки состоялась в конце 1900 года в Большом театре в Москве.   

На Белорусской сцене « Дон Кихота» зрители видят не впервые, но большой ажиотаж вокруг этой пастоновки был вызван тем, что партию Китрии (дочь трактирщика Лоренцо) исполняла лауреатка международных конкурсов и солистка Английского Национального Балета – Мария Кочеткова (Выпускница Московской академии хореографии Мария Кочеткова с 2002 года живёт и работает в Лондоне. За свою, сравнительно недолгую, профессиональную карьеру она участвовала в 11 международных балетных конкурсах и завоевала немало высших наград, в том  числе серебро в  Москве, Варне и Люксембурге, золото в Риме и Сеуле. Победа в Лозанне  на международном конкурсе подарила Марии годовую стажировку в труппе Английского Королевского балета CoventGarden, а с 2003 года она выступает в Английском Национальном балете. Сейчас она его солистка, исполняет ведущие партии  в балетах «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Золушка», «Спящая красавица».

В 2005 году Мария Кочеткова заняла второе место в номинации «Падающая надежды» по итогам ежегодного голосования среди участников английского балета Интернет – форума CriticalDance. В 2006 году была названа лучшей Кларой в «Щелкунчике», в декабре 2006 года журнал DancingTimes назвал её «балериной месяца». В новом сезоне  хореограф Дерек Дин доверил ей роль Алисы в спектакле Английского Национального балета «Алиса в Стране чудес», она также исполнила главную женскую партию в современном балете Anima Томаса Эдура.

Год назад Мария Кочеткова впервые  танцевала на белорусской  сцене. Спектакль «Жизель» с её участием стал одним из лучших в театральном сезоне.)

Для начала немного о содержании. Пролог. Начитавшись рыцарских романов, мечтательный Дон Кихот грезит о дальних странствиях и прекрасной Дульцине. Чтобы прославить своё имя подвигами в честь дамы сердца, благородный идальго отправляется в путь.

Действие первое. На залитой солнцем площади Барселоны царит веселье. В оживлённой толпе – дочь трактирщика Лоренцо Китри и влюблённый в неё цирюльник Базиль. Отцу Китри не нравится ухаживание молодого человека: он мечтает выдать дочь за богатого дворянина Гомаша. Но девушка не желает замужества, и они с Базилем решают бежать. Восторженно встречает народ своих любимцев – тореадоров. Среди них красавец и смельчак Эспада со своей подружкой Мерседес – уличной танцовщицей. В разгар стремительного танца появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Лоренцо приглашает гостей в трактир. Дон Кихот поражён красотой Китри – не она ли в образе прекрасной Дульцинеи являлась к нему во снах? Он приглашает её на менуэт. В это время озорной Санчо Панса стащил рыбу в дорогу и пытается скрыться. Лоренцо настигает его. Воспользовавшись сутолокой, Китри и Базиль убегают. Рассержаный Лоренцо и Гамаш отправляются вслед за беглецами. Дон Кихот и Санчо Панса решают помочь беглецам.

Действие второе. Цыганский табор. Здесь скрываются от преследований Китри и Базиль. Появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот вступает в бой с ветряными мельницами. Он снова погружается в грёзы ему являются чудесные видения, волшебный мир дриад, среди которых его дама сердца. Но наступает утро и грёзы рыцаря тают. В таборе появляются Лоренцо и Гамаш, преследующие Китри и Базиля. Цыгане дурачат преследователей. Влюблённые бегут в кабочёк,  но отец Китри уже там. Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Дон Кихот   и угрожает трактирщику оружием, заставляет его обручить молодых людей. Счастливый Базиль сразу оживает.

Похожие материалы

Информация о работе