Расчёт и анализ рельсовой цепи с использованием ЭВМ. Вариант 2, страница 4

где Кш - коэффициент шунтовой чувствительности к нормативному поездному шунту для любой относительной координаты Рш рельсовой линии, который вычисляется при критических значениях для режима основных параметров (Umax, Z(Rmin), Rшкрит, Rimax=¥). Сопротивление нормативного шунта, принятое в странах СЭВ: Rшн=0.06 Ом - для всех РЦ, кроме горочных; Rшн - для горочных РЦ. В связи с тем, что во всех основных неразветвлённых РЦ постоянного и переменного тока шунтовая чувствительность предельна (минимальна) на концах рельсовой линии, вполне достаточно в инженерных расчётах проверять шунтовую чувствительность только на питающем и релейном концах.

Неблагоприятными условиями шунтового режима РЦ являются такие, при которых увеличивается сигнал на входе приёмника:

а) максимальное напряжение источника питания;

б) максимальное сопротивление изоляции;

в) относительная координата поездного шунта Ршкрит.

        Схема замещения в шунтовом режиме представлена на рис 4.

 График Кшн=f(Pш)


4.2 Расчёт шунтового режима


 

4.3 Анализ результата

1) Шунтовой режим выполняется ,так как Кшн > 1 и Rш max Rшн=0.06 Ом.

2) Аппаратурный коэффициент N меньше < отношения напряжения срабатывания к напряжению отпускания:

,     2.18< 2.22

3) ,   

Условие нормальной работы рельсовой цепи в шунтовом режиме выполняется ,так как коэффициент  > 1.

4) По проведённым расчётам определим критическую координату шунтового режима: Ршрк=0.3
5 Контрольный режим работы рельсовой цепи

5.1.   Требования к контрольному режиму

Контрольным режимом называется такое состояние РЦ, при котором путевой приёмник передаёт дискретную информацию, эквивалентную “Занято” (0), при полном электрическом разрыве рельсовой нити в любой точке рельсовой линии.

Критерием надёжности контрольного режима является соотношение

Kкп³1,

где Kкп - коэффициент чувствительности цепи к оборванной (повреждённой) нити, который вычисляется при критическом наборе основных параметров для этого режима (Umax, Z(Rmin), Riкрит, Rкцкрит).

Контрольный режим должен рассчитываться при критических значениях текущей координаты Pкп места повреждения (полного электрического разрыва) рельса и сопротивления изоляции. Оба критических значения для каждой РЦ в общем случае определяют по результатам предварительных расчётов.

Неблагоприятными условиями контрольного режима являются такие условия, при которых увеличивается сигнал на входе приёмника РЦ:

а) максимальное напряжение источника питания;

б) минимальное сопротивление рельсовой линии;

в) критическое сопротивление изоляции рельсовой линии;

г) критическое место обрыва.

Схема замещения РЦ в данном режиме представлена на рис 5.


5.2 Расчёт контрольного режима






Таблица – Зависимость критического сопротивления шунта от координаты

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

0,125|Zи|кр ож

2.16

3.15

4.21

3.56

6.31

7.36

8.34

9.21

10.98

0,25|Zи|кр ож

1.98

2.94

3.94

3.22

6.02

7.12

8.18

8.92

10.75

0,5|Zи|кр ож

1.75

2.68

3.64

4.65

5.70

6.80

7.94

9.15

10.41

Zи|кр ож

1.43

2.93

3.88

3.91

5.95

6.54

8.21

10.02

r и min

1.71

3.15

6.32

9.85

1,5|Zи|кр ож

2.42

6.62

10.12

2|Zи|кр ож

1.40

2,5|Zи|кр ож

2.13

Р=Ркп кр=0.4

Zи=Zи кр= r и min

Zпокп= Zпокп min=1.40 Ом

5.3 Анализ результата

Так как коэффициент чувствительности к повреждённому рельсу больше 1, то выполняются условия надёжности контрольного режима данной РЦ (контроль повреждённого рельса обеспечивается).

Проверка источника питания :

,     , .

Так как неравенство выполняется , то: