Расчёт и анализ рельсовой цепи с использованием ЭВМ. Вариант 2

Страницы работы

Содержание работы

Республика Беларусь

Белорусский Государственный Университет Транспорта

Кафедра “Автоматика и телемеханика”

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Автоматика телемеханика на перегонах»

“Расчёт и анализ рельсовой цепи с использованием ЭВМ”

Выполнил:

Проверил:

студент группы ЭТ-31

преподаватель

Колчанов И.А.

Максименюк А. А.

Гомель 2006


Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

1 Описание рельсовой цепи и характеристики используемых приборов. 4

2 Первичные и вторичные параметры  РЛ.. 7

3 Нормальный режим работы рельсовой цепи. 10

3.1.Требования к РЦ в нормальном режиме. 10

3.2 Расчёт нормального режима. 11

3.3 Анализ результата. 13

4 Шунтовой режим работы рельсовой цепи. 14

4.1.Требования к шунтовому режиму. 14

4.2 Расчёт шунтового режима. 15

4.3 Анализ результата. 17

5 Контрольный режим работы рельсовой цепи. 18

5.1.Требования к контрольному режиму. 18

5.2 Расчёт контрольного режима. 19

5.3 Анализ результата. 24

6 Режим автоматической локомотивной сигнализации. 25

6.1 Требования к режиму АЛС.. 25

6.2 Расчёт режима АЛС.. 25

6.3 Анализ результата. 25

7 Режим короткого замыкания рельсовой цепи. 26

7.1.Цель расчёта. 26

7.2. Расчёт мощности короткого замыкания. 27

7.3 Анализ результата. 27

Заключение. 28

Литература. 29


Введение

Рельсовые цепи используются как основной путевой датчик и телемеханический канал непрерывного типа в автоматической блокировке (АБ), автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), электрической централизации (ЭЦ), диспетчерской централизации (ДЦ).

Как путевой датчик, РЦ используется в пределах перегонов и станций для получения первичной дискретной информации о состоянии путевых участков и целостности рельсовых нитей, на основе которой автоматизируется процесс управления движением поездов и повышается его безопасность.

РЦ широко используется в системах: автоматических ограждающих устройств (АОУ), значительно повышающих эффективность использования автотранспорта и безопасность движения по железнодорожным переездам; автоматического контроля за движением поездов (ДК), повышающего эффективность работы диспетчеров отделений железных дорог; горочной автоматической централизации (ГАЦ) и автоматического регулирования скорости (АРС), автоматизирующих процесс роспуска составов на сортировочных горках и повышающих эффективность их работы; автоматического контроля перегона в системах путевой полуавтоматической блокировки (ПАБ), повышающих пропускную способность участков и безопасность движения поездов и др.

Правильно рассчитанные РЦ должны устойчиво работать без сезонной регулировки и обеспечивать надёжное действие АЛСН.

Контроль обтекания током ответвлений осуществляется установкой на каждом из них путевых реле или реактивного элемента. Число путевых реле не должно превышать трёх в одной РЦ. Длины ответвлений стрелочных изолированных участков с релейными трансформаторами, считая от точки разветвления, не должны отличаться друг от друга более чем на 200 м.

Необтекаемые током  ответвления стрелочных участков допускаются: на путях парков отправления грузовых поездов; путях отправления сортировочных парков; путях, по которым производятся только маневровые передвижения; на стрелках съездов предохранительных и улавливающих тупиков при длине ответвления не более 60 м; на негабаритных ответвлениях одиночных стрелок.

Для повышения надёжности работы РЦ на всех необтекаемых током ответвлениях участков устанавливается по два стыковых соединителя.

Для повышения надёжности действия АЛСН и контроля повреждённого рельса РЦ перегонов при электротяге постоянного и переменного тока должны быть двухниточными. По этим же причинам на станциях, как правило, все приёмоотправочные пути должны быть двухниточными.

При проектировании необходимо учитывать, что РЦ на перегонах и станциях вблизи или на участках с электротягой должны быть защищены от влияния тягового тока.


1 Описание рельсовой цепи и характеристики используемых приборов

Двухниточные рельсовые цепи с дроссель-трансформаторами и путевыми реле ДСШ-12-- это РЦ переменного тока 50 Гц с дроссель-трансформаторами ДТ-0,2 и ДТ-0,6 и путевыми реле ДСШ-12, которые применяют на станциях, оборудован­ных электротягой постоянного тока, кодовой АБ и ЛЛСН. Средние точки дрос­сель-трансформаторов боковых путей и тяговые нити однониточных РЦ подклю­чают к средним точкам дроссель-трансформаторов РЦ главных путей в местах присоединения обратных фидеров тяговых подстанций или других заземляю­щих устройств, но не чаще чем через два дроссельных стыка на третий пли через  три   РЦ  по  главному  пути.

Объединение средних точек дроссель-трансформаторов главных путей дол­жно производиться не чаще чем через три последовательно расположенные РЦ по главному пути и не чаще чем через два блок-участка на перегонах двух­путных и многопутных линий.

Похожие материалы

Информация о работе