Аддитивное и субтрактивное смешение цветов

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

АДДИТИВНОЕ И СУБТРАКТИВНОЕ СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

4.2 Спектральные и неспектральные цвета

Для большей части цветного света доминирующая длина волны хроматического спектра определяет цветовой тон цвета, который видит наблюдатель. Может меняться только насыщенность цвета, то есть цвета могут нам казаться более или менее раз­бавленными серым или белым в зависимости от степени чистоты цвета.

Однако существуют цвета, которые не имеют Доминантной длины волны, а точнее, имеют две до­минантные длины волны. Это все цвета, расположен­ные между красным и фиолетовым на развернутом спектре. Их называют неспектральными цветами, а чаще – пурпурными. Одно из свойств неспектральных цветов – это практическое отсутствие зеленого. Физи­ки назвали их magenta, minus green. Длина волны этих цветов обозначается буквой λ, причем λ соответствует доминантной длине волны дополнительного цвета.

Спектр видимого света не может включить в себя все цвета, поэтому понадо­бились другие системы классификации, основанные на трихромии и на законах Грассмана.

4.3. Цвета-метамеры

Метамерами называют два цвета, имеющие разную физическую природу, но при определенном освещении дающие одинаковое цветовое ощущение. Вся система воспроизведения цветов основана на метамеризме. Получается, что воспроизведе­ние цвета основано на иллюзии. При другом освещении иллюзия может раскрыться, и два предмета, казавшиеся нам одинакового цвета, могут оказаться совершенно разными. Самый известный анекдот на эту тему: фабрикант автомобилей, увидев досадный дефект цвета на одной из своих моделей, решил закрасить его, но это не было заметно только при искусственном освещении, при дневном свете закрашен­ный участок сильно выделялся. В графическом искусстве понятие метамеризма распространяется и на тот факт, что наложенный слой может казаться другого оттенка при другом угле падения света или с другого угла наблюдения.

Для того чтобы обозначить визуальную эквивалентность двух цветовых ощу­щений, используется следующая форма записи, обозначающая именно эквивален­тность, но не равенство:

В воспроизведении цветов можно пользоваться этим явлением, получая цвета смешением очень насыщенных цветов, которые называются первичными компо­нентами.

4.4 Понятие о базе

База — это система первичных компонентов, с помощью которых можно получить некоторое количество цветов. При выборе базы важно использовать достаточно насыщенные и отличные друг от друга цвета, чтобы располагать как можно более широкой областью воспроизводимости, которую называют также гамут. Построенная на основе человечес­кого зрения, база содержит как минимум три основных цвета. Но в некоторых случаях их может быть больше. Например, в полиграфии довольно трудно использовать очень насыщенные цвета. Поэтому необходима база как минимум из четы­рех цветов (желтый, пурпурный, голубой и чер­ный), но чаще в профессиональной полиграфии используют шестицветную базу. Тогда речь идет о гексахромии. В модели Кюпперса использовано шесть цветов и черный. В этом случае речь идет о семицветной системе, в которой гамут уже не треугольной формы, а шестиугольной.

База должна, помимо всего прочего, содер­жать нейтральный ориентир, то есть белый цвет, который составляется из стандартного источника света при аддитивном смешении и из источника наблюдения, чаще всего лампы проектора, при субтрактивном смешении. Настройка этого эталона на нейтральную отметку так же важна, как и выбор основных цветов.

В кинематографе в системе Roux Color использовалось четыре цвета. Четыре изображения, полученные через фильтрование, записывались в черно-белом виде на широкую пленку. Качество воспроизведения цветов было очень высоким, а при восстановлении с помощью аддитивного смешения оно не зависело от цветных пигментов пленки. Но эту систему на рынке заменила новая система Technicolor.

Похожие материалы

Информация о работе