Расчет рельсовой цепи переменного тока 25 Гц с кодированием и наложением кодовых АЛСН с обоих концов, страница 5

Рисунок 6 – Схема замещения РЛ в режиме АЛСН

7.3 Расчет режима

Сопротивление цепи передачи для режима АЛСН:

Фактический ток АЛСН:

Нормативный ток АЛСН  Iлн=1.4 А, при электротяге переменного тока.

Коэффициент режима АЛСН:

7.4 Анализ результатов

Так как в расчетах , то критерий надёжной работы локомотивного приёмника выполняется и данная рельсовая цепь режиме АЛСН должна работать стабильно.

7.5 Меры по нормализации режима

При кодировании рельсовой цепи переменного тока с питающего конца используется один общий источник для сигнального тока и кодового тока АЛСН. В этом случае схемы и параметры аппаратуры питающего и релейного концов должны выбираться таким образом, чтобы при одном и том же напряжении источника устойчиво действовали путевое реле при нормальном режиме и устройства АЛСН – при шунтировании релейного конца. Для этой цели согласовывают между собой сопротивления передачи цепи в нормальном режиме и в режиме АЛСН.

8 Режим короткого замыкания РЦ

8.1 Требования к РЦ

К критериям короткого замыкания относятся ток Iкз и мощность Sкз генератора.

Обычно ток и мощность режима короткого замыкания превышают ток и мощность его при нормальном режиме. Однако  в схемах с емкостным ограничителем соотношение между ними может быть и обратным, т.е. ток и мощность Под режимом короткого замыкания подразумевается режим работы генератора при расположении нормативного поездного шунта в начале рельсовой линии, т.е. в точке подключения к ней генератора.

При этом может рассматриваться режим короткого замыкания  основного генератора, питающего путевой приемник, связанные с ней индуктивно. В рельсовой цепи переменного тока функции дополнительного генератора может выполнять основной генератор, если  кодовые сигналы АЛСН накладываются на питающем конце.

Обычно ток и мощность режима короткого замыкания превышают ток и мощность его при нормальном режиме. Однако в схемах с емкостными ограничителями отношение между ними может быть и обратным, т. е. ток и мощность короткого замыкания могут быть меньше соответствующего тока и мощности нормального режима.

Режим короткого замыкания рассчитывается при критических сочетаниях основных параметров:

-  максимальное напряжение источника Umax;

  -        нормативный шунт налаживается в начале рельсовой линии.

8.2 Схема замещения РЛ

Рисунок 7 – Схема замещения РЛ в режиме короткого замыкания

8.3 Расчет режима

Входное сопротивление короткого замыкания:

Максимальный ток источника при коротком замыкании:

Максимальный мощность источника при коротком замыкании:

8.4 Анализ результатов

Так как не наблюдается превышение паспортных данных по току I и мощности S, то условия работы РЦ в режиме короткого замыкания выполняются.

8.5 Меры по нормализации режима

Для уменьшения перегрузок аппаратуры в режиме короткого замыкания к зажимам источника тока (путевого трансформатора) подключается компенсирующий компенсирующий нелинейный элемент.


Заключение

В ходе выполнения данной расчетно-графической работы был произведён расчёт рельсовой цепи переменного тока 25 Гц с кодированием и наложением кодовых АЛСН с обоих концов на несущей частоте 25 Гц  для участков однопутных и двухпутных железных дорог с электротягой переменного тока.

В общем случае рельсовые цепи рассчитываются в пяти режимах: нормальном, шунтовом, контрольном, АЛСН и короткого замыкания. Была установилена надежность работы в этих режимах, сделан анализ результатов и приняты меры по нормализации каждого из режимов.


Литература

1. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник/ Аркатов В.С., Котляренко Н.Ф. и др.; Под ред. Аркатова В.С.  — М.: Транспорт, 1982.— 360с.

2. Аркатов В.С., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание.— М.: Транспорт, 1990.— 295с.

3. Сороко В.И. Разумовский Б.А. Аппаратура ж.д. автоматики и телемеханики : Справочник. в 2-х т. – Транспорт, 1982.

4. М. В. Куровский. Расчет и анализ работы рельсовых цепей с использованием ЭВМ. Методические указания. Гомель, БелИИЖТ, 1988.

5. автоматика, телемеханика  и связь на транспорте: пособие по оформлению дипломных проектов. / Бочков К.А. и др. – Гомель: БелГУТ, 2002.