Расчет и анализ рельсовой цепи (тип рельсовой цепи - кодовая 25 Гц, расчетная длина - 1,8 км), страница 2

1– при критическом сочетании значений основных параметров, соответствующих неблагоприятным условиям для передачи энергии (Umin, z(rmax), rиmin), уровень сигнала на входе одногоэлементного приемника соответствует его рабочему току Iр ;

2– при критическом сочетании значений основных параметров, соответствующих благоприятным условиям для передачи энергии (Umax, z(rmin), rиmax), уровень сигнала на входе одногоэлементного приемника не превышает его допустимую перегрузку по току (напряжению) Iпер.д (Uпер.д) .

Критериями первого состояния являются напряжение U, ток I и мощность S источника, при которых происходит надежное срабатывание источника. Критерием второго состояния служит соотношение

Кпер.ф£Кпер.д

где Кпер.ф– фактический коэффициент перегрузки приемника,

      Кпер.д– допустимый коэффициент перегрузки приемника (по паспорту).

На рисунке 2 приведена схема замещения неразветвленной РЦ с реле АМВШ-110 для нормального режима.

 


Расчет нормального режима и анализ расчета произведены в среде Mathcad7.0 и приведены в приложении 1.

2. Режим короткого замыкания рельсовой цепи

Под режимом короткого замыкания подразумевается режим работы генератора при расположении нормативного поездного шунта в начале рельсовой линии, т.е. в точке подключения к ней генератора.

При этом может рассматриваться режим короткого замыкания  основного генератора, питающего путевой приемник, связанные с ней индуктивно. В рельсовой цепи переменного тока функции дополнительного генератора может выполнять основной генератор, если  кодовые сигналы АЛСН накладываются на питающем конце.

К критериям короткого замыкания относятся ток Iкз и мощность Sкз генератора.

Обычно ток и мощность режима короткого замыкания превышают ток и мощность его при нормальном режиме. Однако  в схемах с емкостным ограничителем соотношение между ними может быть и обратным, т.е. ток и мощность короткого замыкания могут быть меньше соответственно тока и мощности нормального режима.

Режим короткого замыкания рассчитывается  при критических  сочетаниях  основных параметров, и поэтому Rшн=0.

Ток и мощность  режима короткого замыкания могут в несколько раз превышать соответственно ток и мощность нормального режима либо, наоборот, могут быть даже меньше этих значений благодаря применению емкостных ограничителей.

На рисунке 3 приведена схема замещения неразветвленной РЦ с реле ИМВШ-110 для режима короткого замыкания.

 


Расчет режима короткого замыкания и анализ расчета приведен в приложении 2.

3. Шунтовой режим работы рельсовой цепи

Шунтовым режимом называется такое состояние РЦ, при котором ее приемник выдает дискретную  информацию «Занято» при  наложении  в любой точке рельсовой линии  поездного  шунта сопротивлением не ниже нормативного.

Критерием  надежности шунтового  режима служит соотношение Кш і 1, где Кш– коэффициент шунтовой чувствительности к нормативному поездному шунту для любой относительной координаты Рш рельсовой линии, который вычисляется при критических значениях для этого режима основных параметров.

Реле должно отпустить якорь при всех неблагоприятных условиях.

Сопротивление нормативного шунта принято Rшн = 0,06 Ом.

Неблагоприятные условия:

1) напряжение источника питания Uип = max;

2) сопротивление изоляции Rи = max;

3) сопротивление рельс току Z = min.

Схема замещения неразветвленной РЦ с реле ИМВШ-110 для шунтового режима приведена на рисунках 4, 5 (при наложении шунта на релейном и питающем концах ).

 


Расчет шунтового режима и анализ расчета произведены в среде Mathcad7.0 и приведены в приложении 3.

4. Контрольный режим работы рельсовой цепи

Контрольным режимом называется такое состояние РЦ, при котором путевой приемник передает дискретную информацию, эквивалентную занято, при полном электрическом  разрыве рельсовой нити в любой точке рельсовой линии.

Критерием надежности контрольного режима является соотношение

Ккпі1,   

где Ккп– коэффициент чувствительности цепи к оборванной (поврежденной) нити, который вычисляется при   критическом наборе основных  параметров для этого режима.

Неблагоприятные условия:

напряжение источника питания Uип = max;

сопротивление изоляции Rи = критическое;

сопротивление рельс току Z = min.

Схема замещения неразветвленной РЦ с реле ИМВШ-110 для контрольного режима приведена на рисунке 6.

 


Расчет контрольного режима и анализ расчета произведены в среде Mathcad7.0 и приведены в приложении 5.

5. Режим АЛСН

Режим АЛСН– такое состояние исправной занятой РЦ, при котором в рельсовой петле создается уровень кодового сигнала, достаточный для надежного действия локомотивного приемника, расположенного на удаленном от генератора АЛСН конце рельсовой линии.

Критерием надежности режима АЛСН является соотношение

Кл Iлф min / Iлн і 1,            где

Iлф min– фактический минимальный ток в рельсовой линии при наложении нормативного поездного шунта на удаленном от генератора кодовых сигналов АЛСН конце рельсовой линии и критическом сочетании основных параметров для этого режима;

Iлн– нормативный ток АЛСН, при котором локомотивный приемник работает устойчиво.

Неблагоприятные условия:

напряжение источника питания Uип = min;

сопротивление изоляции Rи = min;

сопротивление рельс току Z = max.

На рисунке 7 приведена схема замещения неразветвленной РЦ с реле ИМВШ-110 для режима АЛСН.

 


Расчет режима АЛСН и анализ расчета произведены в среде Mathcad7.0 и приведены в приложении 6.

7. Список литературы

1. В.C. Аркатов, Ю.А. Кравцов, Б.М. Степенский «Рельсовые цепи анализ работы и техническае обслуживание»   Москва Транспорт ’ 1990.

2. В.C. Аркатов, Н.Ф. Котляренко, А.И. Баженов, Т.Л. Лебедев «Рельсовые цепи магистральных железных дорог» Москва Транспорт ’ 1982.