Разработка приложений серверов баз данных в среде C++ Builder: Пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине “Программно-математическое обеспечение микропроцессорных систем”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Перетягивание объектов между двумя компонентами TListView

8.

Перетягивание рисунков между двумя компонентами TImage

9.

Перетягивание  пунктов между двумя компонентами TRadioGroup

10.

Перетягивание выделенного текста между двумя компонентами  TRichEdit

11.

Перетягивание текста между компонентами TMemo, TListBox и TEdit

12.

Перетягивание строк между двумя списками TListBox с использованием свойства MultiSelect

13.

Используя Drag&Drop, сделать возможным открытие текстовых файлов в поле Memo путём перетаскивания на него файлов из окна Windows (пример: программа «Блокнот»)

3 Порядок выполнения работы

3.1 Изучить краткие сведения из теории.

3.2 Разработать экранную форму.

3.3 Установить реакции на объекты.

3.4 Написать программу – обработчик событий.

3.5 Откомпилировать и отладить набранную программу.

3.6 Распечатать программу на принтере.

3.7 Оформить отчет по лабораторной работе.

4 Содержание отчета

Наименование и цель работы; основные положения кратких сведений из теории; индивидуальное задание; распечатать экранную форму, листинг программы с комментариями; выводы по работе.

5 Источники для примера

См. пример \LABS PMOMPS.files\Drag&Drop\DragProject.exe

лабораторная работа №7
изучение INI -файлов

Цель работы. Изучить структуру INI-файлов и научиться применять их при разработке приложений

1 Краткие сведения из теории

INI-файлы широко использовались до недавнего времени для хранения настроек в приложениях. С выходом Windows 95 функции INI-файлов заменил реестр, предоставляющий более широкий спектр функциональных возможностей. Но INI-файлы применяются до сих пор в приложениях Windows ввиду своей простоты и независимости от реестра.

В настоящем курсе дисциплины ПМОМПС возможности работы с реестром не затрагиваются и оставлены на самостоятельное изучение для избежания переустановки Windows на всех компьютерах ВЦ БелГУТа.

Структуру INI-файла составляют секции с входящими в них переменными и их значениями. Значения записываются в формате <переменная>=<значение>. Например в файле Win.ini:

[Desktop] - секция

Wallpaper=C:\WIN98\LOGO.BMP - переменная

TileWallpaper=0 - переменная

WallpaperStyle=0 - переменная

Работа с INI-файлами осуществляется нижеприведённым методом:

1.  для работы необходимо подключить файл #include <Inifiles.hpp>

2.  если INI-файл ёщё не создавался, то необходимо создать пустой файл .ini

3.  для работы с INI-файлом используются следующие операторы (Section   - название секции, Ident      - имя переменной, Default            - значение по умолчанию):

bool __fastcall ReadBool(const System::AnsiString Section, const System::AnsiString Ident, bool Default) - возвращает значение булевой переменной

long __fastcall ReadInteger(const System::AnsiString Section, const System::AnsiString Ident, long Default) - возвращает значение целочисленной переменной

System::AnsiString __fastcall ReadString(const System::AnsiString Section, const System::AnsiString Ident, const System::AnsiString Default) - возвращает значение строковой переменной

void __fastcall ReadSection(const System::AnsiString Section, Classes::TString* String) - читает из заданной секции имена всех переменных и помещает их в объект класса TString

__fastcall ReadSectionValues(const System::AnsiString Section, Classes::TString* String) - читает из заданной секции все пары ИМЯ = ЗНАЧЕНИЕ и помещает их в список. Для доступа к Значению по Имени в объектах класса TString существуют свойства-массивы Names и Values

Аналогично существуют также функции записи: WriteBool, WriteInteger, WriteString.

Удаление секций осуществляется методом EraseSection и передаёт название секции

2 Индивидуальное задание

Доработать текстовый редактор, чтобы он мог сохранять свои настройки (параметры должны быть разных типов) в INI-файл в соответствии

Похожие материалы

Информация о работе