Проектирование на станции электрической централизации стрелок и сигналов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

информации используется линейное реле Л комбинированного типа, имеющее 3 состояния: выключен, включено током обратной полярности, включено током прямой полярности. Наличие и направление тока в обмотке реле Л определяется положением контактов приборов сигнальной установки светофора. Пи отсутствии поездов на блок-участках реле Л включено по линейным проводам Л, ОЛ током прямой полярности. Если поезд находиться на блок-участке, то в реле Л проходит ток обратной полярности, так как замкнуты тыловые контакты реле С (повторителя реле Л). При наличии поезда на блок-участке линейное реле Л отключено от полюсов ЛПБ, ЛМБ линейной батареи сигнальной установки контактами путевого реле П.

Схема двухсторонней импульсно-проводной автоблокировки показана на рисунке 5.


Рисунок 5 – Схема двухсторонней импульсно-проводной автоблокировки


5 Увязка автоблокировки с ЭЦ

Схема увязки устройств БМРЦ с автоблокировкой показана на рисунке 6.

Данная схема предусматривает: управление сигнальными показаниями выходных светофоров, в зависимости от свободности первого и второго участков удаления, а также всего перегона от хозяйственных поездов; размыкание последней секции маршрута, отправление с проверкой занятия первого участка удаления; индикацию на табло об удалении поездов от станции на основании контроля свободности и занятости первого и второго участков удаления; кодирование секций и приемоотправочных путей маршрутов отправления.

Контроль свободности и занятости участков удаления достигается благодаря расшифровке кодов, поступающих из рельсовой цепи Н1У. На релейном конце в рельсовую цепь Н1У включено реле НОИ, которое работает в режиме кода З, если свободны три и более участков удаления, в режиме кода Ж, если свободны два участка удаления, в режиме кода КЖ при свободности только одного участка удаления.

Коды, принятые реле НОИ поступают в дешифратор, состоящий из блоков БС-ДА и БК-ДА. На выходе дешифратора включены реле НЖ и НЗ, которые получают питание при поступлении кодов З и Ж. Если поступает код КЖ, что соответствует занятому состоянию участка Н2У и свободному состоянию участка Н1У, то включаются только реле НЖ. При занятом участке Н1У или неисправной рельсовой цепи этого участка коды в дешифратор не поступают, поэтому реле НЖ и НЗ выключены.

Таким образом реле НЖ выполняет функцию путевого реле первого участка удаления Н1У, реле НЗ – второго участка удаления Н2У. Эти свойства реле НЖ и НЗ используются для индикации на табло свободности участков удаления  и управления сигнальными показаниями сигнальных светофоров. Коды, поступающие из рельсовой цепи Н1У, используются также для кодирования секций и приемоотправочных путей маршрутов отправления.


Рисунок 6 – Схема увязки устройств БМРЦ с автоблокировкой


Заключение

В данном курсовом проекте для заданной схемы станции были разработаны:

·  однониточный план четной горловины станции с осигнализованием и расстановкой координат стрелок и сигналов;

·  двухниточный план четной горловины;

·  функциональная схема размещения блоков наборной группы БМРЦ

Похожие материалы

Информация о работе