Проблемы применения микроэлектроники в системах СЦБ. Микропроцессорная централизация., страница 8

Компараторы работают независимо от ЭВМ. Если в одном  из компараторов происходит сбой они все равно остаются в  рабочем состоянии. Большинство элементов из которых состоит  аппаратура компараторов обладают высокой надежностью.

Устройства ввода-вывода образуют  для  каждой  ЭВМ  свой собственный канал. В этом случае устройство передачи  данных передает входные данные от устройств ввода на ЭВМ -  партнер автоматически.

 4.4.Защитное отключение

Размыкание управляющей цепи происходит, когда оба компаратора выдают сигнал аварийного отключения. Аварийное отключение одна из возможных  функций  системы  SIMIS-C,  которая постоянно должна реагировать на обнаруженные ошибки.  Срабатывание функции контроля также  дополнительно  передается  в центральный процессор. Это приводит к сбросу схем  обеспечивающих надежность в неактивное состояние. Схемы  которые  не являются важными для обеспечения безопасности пасле  аварийного отключения остаются в рабочем состоянии.

Ошибки входных и выходных данных различных блоков  обнаруживаются с помощью подсчета контрольных  сумм,  также  выдается информация об их последствиях.

Аварийное отключение происходит, когда обработка  данных выходит за необходимые пределы точности или нет необходимости в дальнейшей обработке. Ошибки ввода  которые  влекут  за собой незначительные последствия, вызывают  функцию  которая ограничивает работоспособность системы.

4.5.Синхронизация системы

Необходимым условием для идентичного и папаллельного выполнения программы в обеих ЭВМ является синхронизация  пошагового выполнения. В системе SIMIS-C это достигается  с  помощью  двухканального  тактового  генератора,  тактовые  импульсы которого поступают на каждый из  компьютеров (аппаратная синхронизация).

Синхронное выполнение программы делает  возможным  простое распределение входных данных между двумя  ЭВМ,  а  также простое сравнение результатов их обработки. Для  программиста двухканальная система SIMIS-C мало чем отличается от  одноканальной ЭВМ. Он может для  отладки  своих  программ  использовать одноканальный компьютер, так что  для  тестирования программ могут использоваться стандартные средства.

4.6.Готовность системы

Высокие требования к рабочей готовности системы  приводят к дублированию системы SIMIS-C. Для такой модели  выходы соединяются по схеме ИЛИ. В этом случае одна система SIMIS-C берет на себя функции управления и  управляет  объектами,  в это время резервная система находится в состоянии ожидания и проводит самотестирование. При отказе основной ЭВМ  управление передается резервной системе.

Когда к готовности системы предъявляются не такие  высокие требования, то в системе SIMIS-C существует функция "автоматическое включение после сброса". Непосредственно  после каждого перезапуска система SIMIS-C производит  тестирование всех внутренних функций.

4.7.Эксплуатация системы

С мая 1987 года на  Швейцарской  Федеральной  дороге  за стандарт аппаратного и программного обеспечения для  электрической централизации принята система прототипом которой  является SIMIS-C. В апреле 1989 года была сдана  в  эксплуатацию микропроцессорная централизация CHIASSO, заказчики удовлетворены работой системы. В системе работают около  70  ЭВМ SIMIS-C, управляя и контролируя устройства централизации.  В результате этих успехов начали поступать заказы от  железнодорожных компаний других стран.

На основании вышесказанного предполагается, что  в  данном дипломном проекте резервирование разрабатываемой  системы микропроцессорной  централизации  будет  производится  по принципам разработанным фирмой SIMENS и внедренных в системе SIMIS-C, которые были описаны выше.

1.4. Система  микропроцессорной  централизации фирмы AEG

В 1984 г. фирма AEG после  предварительных  исследований приступила к разработке системы микропроцессорной  централизации типа EIA. Осенью 1988 г. была проверена  работоспособность этой системы на станции Дибург Государственных  железных дорог ФРГ (DB); в начале  1989  г.  намечали  начать  ее опытную эксплуатацию.