Проблемы применения микроэлектроники в системах СЦБ. Микропроцессорная централизация., страница 2

        Для повышения готовности принята система с тройной избыточностью. В результате сравнения каждой системы с двумя другими требовалось реализовать функции коррекции кратковременных ошибок и отключения неисправного устройства при обнаружении отказа. Эти функции проверялись при испытаниях на отказ, а также посредством моделирования помех. Для выбора одного из выходов трех систем была разработана выходная схема с безопасными отказами, обладающая малыми габаритами и высокой надежностью.

            Процесс программирования и проверки был облегчен благодаря сохранению технологии обеспечения безопасности, принятой в системах релейной централизации и апробированной многолетним опытом эксплуатации, и точному переводу проводных схем на язык программирования. Разработаны также система автоматической подготовки файлов данных, система проверки и т.д., что обеспечивает более эффективные разработку и контроль, чем в традиционных установках.

              В результате достигнута интенсивность безопасных отказов системы 1,7*10   1/ч, а опасных 1,3*10    1/ч, т.е. показатели надежности и безопасности новых устройств централизации не хуже, чем у релейной централизации. После этого систему МЦ внедрили на станции Хигаси-Канагава.

3.Перспективы.

               В связи с тем, что подтвердилась возможность использования микро-электронной техники без ущерба для безопасности, разрабатываются системы с такими показателями стоимости, гибкости и надежности, которые раньше считались недостижимыми. Кроме того разрабатывается ряд систем с совершенно новыми функциями.

3.1.Приемоответчики.

            Приемоответчики - устройства для передачи большого объема информации между определенными точками на пути и подвижным составом. Разработаны для повышения значности сигнальных показаний и скоростей движения поездов на линии Синкансен. При введении двустороннего обмена данными значительно расширяется диапазон их использования, включая индикацию номера поезда, передачу пригласительного сигнала, автоматическую установку маршрутов, точечный автостоп, управление переездной сигнализацией, сигнализацию о временном ограничении скорости и передачу данных о кривых и уклонах. Таким образом, приемоответчики можно использовать как универсальную управляющую систему, отличающуюся невысокой стоимостью и простотой регулировки.

3.2.Подвижные блок-участки.

            Значительное (на 30 с) сокращение межпоездных интервалов на пригородных и других линиях обеспечивает так называемая система с подвижными блок-участками. Для точного определения скорости и местоположения поезда, а также регулирования межпоездных интервалов используется микроЭВМ.

3.3.Интеллектуальное сигнальное оборудование.

          В настоящее время вместо простого сигнального оборудования с функциями управления только включением и отключением выпускается более гибкая конечная аппаратура с безопасным программным обеспечением. В этой аппаратуре встроены функции самодиагностики. Она может хранить необходимые данные по обслуживанию и передавать их абонентам.

               Перспективы применения микроэлектроники весьма благоприятны, но еще нельзя сказать, что методика обеспечения безопасности полностью отработана. В настоящее время активно ведутся исследования влияния внешних условий, например, электромагнитных помех, на работу как напольной, так и бортовой аппаратуры.

(Мураками Х. Проблемы применения микроэлектроники в системах                 СЦБ.-Ж.Д. мира   4,1987г.,с.34-37)

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

Переход к системам МЦ обусловлен экономическими соображениями. Системы релейной централизации достигли высокого технического и функционального уровня, но интегрировать их в комплекс устройств управления движением, который во все большей мере основывается на системах передачи информации, можно только ценой очень высоких затрат.