Проблемы применения микроэлектроники в системах СЦБ. Микропроцессорная централизация., страница 17

Структура системы допускает несколько вариантов  телеуправления удаленными напольными устройствами и  постами  микропроцессорной или релейной централизации. Взаимодействие  с вынесенными за пределы поста МЦ исполнительными микроЭВМ может осуществляться через шину  SAMBUS  (в  этом  случае  используется волоконно-оптический  кабель  со  световодами  из кварцевого стекла) или традиционные линии связи с  модемами. Те же средства (но шина BAMBUS  вместо  SAMBUS)  применяются для телеуправления исполнительными постами МЦ.  Телеуправление постами релейно централизации ведется посредством  электрических линий связи с модемами, для сопряжения с  релейным оборудованием служит дополнительная микроЭВМ  с  согласующей схемой.

Системы МЦ первого поколения были внедрены на железных дорогах в Германии и других странах. Их успешное применение обусловлено двумя особенностями конструкции: объединением компонентов по плану станции и принципом районного управления. Эти особенности позволяют достичь высокой производительности. Они использованы и в системах МЦ следующего поколения.

Новое поколение систем МЦ фирмы Siemmens.

Потребность в разработке систем МЦ нового поколения вызвана прежде всего тем, что еще в процессе создания МЦ первого поколения наблюдалась тенденция к росту степени интеграции электронных приборов и увеличению емкости ЗУ. Кроме того, заинтересованность в расширении функций МЦ выразили железные дороги, которые уже накопили опыт эксплуатации систем первого поколения. Это касается, например, требований об усовершенствовании систем диагностики, упрощении технического обслуживания и введении дополнительных эксплуатационных функций.

Появление новых технических возможностей и изучение опыта первого поколения МЦ позволили сформулировать следующие цели для разработки МЦ нового поколения:

-выполнение в более полном объеме требований пользователей, в частности реализация дополнительных эксплуатационных функций, повышение эксплуатационной готовности, совершенствование средств технического обслуживания системы;

-соответствие перспективным техническим новшествам, что означает прежде всего создание концепции системы, независимой от технического обеспечения;

-учет существующих на различных железных дорогах директив по обеспечению безопасности;

-упрощение процедуры подтверждения безопасности и функциональной пригодности, что требует соответствующего совершенствования архитектуры программного обеспечения и возможностей его повторного использования.

Концепция системы.

Для достижения этих целей была разработана концепция, некоторые элементы которой были заимствованы из систем первого поколения. Воплощение других ее элементов стало возможным только с появлением современных технических средств.

Из концепции МЦ первого поколения были сохранены:

-принцип построения блока SIMIS с идентичным техническим обеспечением в вычислительных каналах и обеспечением безопасной работы за счет сравнения  результатов программной обработки;

-принцип идентичности программного обеспечения во всех вычислительных каналах;

-технология создания программного обеспечения методами структурного                 программирования;

-построение функций системы централизации по плану станции;

-возможность сопряжения с соседними системами.

Изменениям подверглись: процессор, структура системы, язык программирования, концепция обеспечения эксплуатационной готовности, синхронизация вычислительных каналов, способ сравнения результатов обработки.

В центральной части блока SIMIS 8-разрядный процессор был заменен на 16-разрядный. Повышение производительности блока SIMIS позволило пересмотреть структуру системы. Разделение функций централизации осуществляется теперь не за счет их распределения между различными mЭВМ, а путем задания четких интерфейсов в программном обеспечении. Таким образом, отпадает необходимость в значительной части координационных и административных функций mЭВМ, характерных для МЦ первого поколения. Освободившиеся вычислительные мощности могут быть использованы для непосредственного управления технологическим процессом.