Проблемы применения микроэлектроники в системах СЦБ. Микропроцессорная централизация., страница 16

Первая на DB система микропроцессорной централизации типа E1 A установлена на станции Дибург двухпутной  электрифицированной линии Дармштадт - Ашаффенбург в месте  примыкания к ней однопутной линии на Обер-Роден, Фирма  AEG  изготовила постовую аппаратуру МЦ, напольное  оборудоване  предоставили DB. Позднее предусмотрено ввести телеуправление с  поста  МЦ системой релейной централизации на соседней станции.

В зону действия поста МЦ входят пять станционных  путей, 17 стрелок и устройств закрытия пути, два устройства запирания ключей от стрелочных замков  от  стрелочных  замков,  30 сигналов, три системы переездной сигнализации типов BUS 72 и EBUT 80, три устройства путевой блокировки (релейные и с кодовым телеуправлением) и 31 устройство контроля  свободности пути (рельсовые цепи переменного  тока  частотой  100  Гц  и счетчики осей). Постовое оборудование МЦ включает пять  шкафов, в каждом из которых может быть  установлено  по  четыре микроЭВМ типа LOGISIRE C, и пять шкафов со схемами  согласования.

Проектирование МЦ  в  значительной  мере  отличается  от проектирования релейной централизации. В релейной  централизации, построенной по плану станции,  реализация  определенной функции достигается  соединением  отдельных  стандартных релейных блоков, в которых  для  учета  различных  вариантов проектирования устанавливают соответствующие программные перемычки, и при необходимости  схем  со  свободным  монтажом. Объем работ зависит от числа и типов напольных устройств,  а также характера выполняемых системой функций.

Проектирование МЦ определятся числом и  типом  напольных устройств, количеством исполнительных микроЭВМ  и  массивами переменных данных для микроЭВМ всех уровней. Таким  образом, проектирование ведется раздельно для технического и программного обеспечения. По завершении проектирования  технических средств (оно занимает сравнительно  мало  времени)  известны количественные параметры системы, и может быть сразу  начато изготовление стандартного оборудования: микроЭВМ и схем согласования с напольными устройствами. Программы,  закладываемые в микроЭВМ, не зависят от конкретных условий применения, поэтому проектирование программного обеспечения  сводится  к составлению массивов данных. В массивах данных  отображаются конкретные функции, которые должна выполнять МЦ,  и  топология системы. Эта часть проектирования выполняется при  помощи ЭВМ с использованием базовой системы банков данных.

Строительство опытной МЦ на станции Дибург  продолжалось примерно год; осенью 1988 г. система была передана в  распоряжение DB. Одновременно с ее вводом в опытную  эксплуатацию начала работать аналогичная установка на испытательном стенде фирмы AEG, где в реальном масштабе времени  имитировались отдельные устройства и перемещения поездов.

После размещения на станции устройств системы, предварительно испытанных на заводе-изготовителе, начались их  объединение и функциональная проверка.  Сначала  испытывали  напольные устройства вместе  со  схемами  согласования  и  кабельной сетью. Затем эти компоненты тестировали вместе с исполнительными микроЭВМ, посредством специального  устройства имитируют в реальном масштабе времени весь  обмен  данными  с районной микроЭВМ. На третьем этапе  тестировали  все  средства ввода и отображения данных вместе с микроЭВМ и  другими устройствами верхнего уровня системы. На завершающем этапе к  уже проверенным компонентам  добавили  районную  микроЭВМ  с обеими системными шинами и выполнили общесистемное  тестирование.

1.4.15. Области применения системы

Возможность расширения системы МЦ типа E1A  заложена  в ее структуру. Районная  микроЭВМ  способна  управлять  сразу несколькими постами централизации, сравнимыми по размерам  с постом на станции Дибург, или одним крупным постом, где число напольных устройств достигает 200  и  более  единиц.  При этом  расширение  системных  шин  не  требуется,  необходимы только дополнительные исполнительные микроЭВМ и схемы согласования. Если возможности районной  микроЭВМ  по  управлению все же  превышаются,  то  к  ней  добавляют  новые  районные микроЭВМ. На уровне ввода и отображения  данных  могут  быть организованы несколько рабочих мест. В зависимости от размеров движения поездов с одного рабочего  места  обслуживается отдельный район или вся зона действия поста централизации.