Проблемы обеспечения и защита прав человека в Республике Беларусь

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА

«ФИЛОСОФИЯ, ИСТОРИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ»

РЕФЕРАТ

«Проблемы обеспеченья и защита прав человека в Республике Беларусь »

Проверил:                                                                                                   

Выполнил:

доцент Близнец Г.И.

студент гр. ЭМ-11

Акулич В. Н.

2005

Оглавление:

1. Введение     ………………………………………………………..       3

2.   Защита прав человека в системе ООН  ………………………     5

  3. Периодические доклады государств в соответствии с

      международными договорами в области прав человека …..      16

4. «Процедура 1503»   ………………………………………..……...     18

5.Список литературы  ………………………………………………     26

Введение

Актуальность темы заключается в том, что до сих пор идет усовершенствование и реформирование системы защиты прав человека.

     Одним из наиболее важных документов по правам человека является Европейская конвенция прав человека. Именно этот документ олицетворяет европейскую систему защиты прав человека. Изначально Европейская конвенция прав человека была нацелена на то, чтобы искоренить ужасы второй мировой войны и навсегда покончить с геноцидом. За 40 лет своего существования она достигла уровня конституционного закона в Европе. Это было достигнуто благодаря тому, что европейские государства всегда ясно осознавали необходимость создания системы защиты прав.

     У истоков Конвенции стояли те, кто заботился не только о Западной Европе, но и о Центральной и Восточной. Они стремились создать систему защиты прав для всего континента.

     Несомненно, что Европейская конвенция оказывает влияние на национальные суды во всех странах – её участниц. Это значит, что защиту прав человека в качестве первой инстанции обеспечивают национальные органы и прежде всего национальные суды. Но не всегда стоит полагать, что защита прав человека, являющиеся целью Конвенции, может быть в первую очередь обеспечена одними европейскими органами. Страсбургский суд следует считать последней инстанцией по делам, рассмотренный в национальных судах. Он для них – важнейшая опора и может содействовать национальным судам в защите фундаментальных прав индивида.

     Одной из проблем является правомерность национальных судов, соответствуют ли они требованиям закона и права. Также возникает проблема рассмотрения сроков дел в национальных судах. Если дело длится слишком долго, они безусловно подрывают доверие к суду. Конвенция предполагает вменять в обязанность государств-членов организовать их правовую защиту так, чтобы суды могли в разумные сроки решать поступающие к ним дела.

Суд – второй самостоятельно независимый контрольный орган Конвенции. Его члены избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы. Если дело не направлено в Суд, окончательное решение по нему выносит Комитет Министров.

     Недостатки этого процесса лежат на поверхности: усложнилась процедура подачи жалобы, расточительное дублирование процесса разбирательства двумя самостоятельными дополняющими друг друга органами, а как следствие, удлинение сроков рассмотрения дел.

     В рамках радикальной реформы системы защиты прав человека постоянная комиссия экспертов по вопросам прав человека Совета Европы подготовила два проекта. Первый – предусматривает создание постоянного Европейского суда по правам человека, на который возлагаются полномочия в данное время раздельно осуществляемые Комиссией и Судом. Второй – предполагает двухинстанционное судебное разбирательство: решение Европейского суда по правам человека может быть обжаловано при определенных условиях в европейском апелляционном суде по правам человека.

Защита прав человека в системе ООН

В рамках ООН более чем за 50 лет существования этой организации создана система, направленная на обеспечение того, чтобы каждый человек, без различия и исключения, мог полностью обладать своими правами и основными свободами.

Упомянутая система включает следующие механизмы:

·  механизмы периодического рассмотрения информации, полученной из всех основательных источников, включая доклады государств-участников международных договоров в области прав человека, межправительственных организаций и неправительственных организаций (НПО);

·  механизмы сообщений о вероятно имевших место нарушениях прав человека, полученных от жертв таких нарушений или от их имени.

В практическом плане необходимо выделить 4 основных элемента такой системы:

1.  специальные механизмы Комиссии по правам человека (КПЧ) и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека;

2.  периодические доклады государств, в соответствии с международными договорами в области прав человека;

Похожие материалы

Информация о работе