Методические указания самостоятельного изучения учебной дисциплины "Геологическое строение и экосистема Черного и Азовского морей"

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство аграрной политики Украины

Государственный комитет рыбного хозяйства Украины

Керченский государственный морской технологический университет

Технологический факультет

Кафедра экология моря

«Геологическое строение и экосистема Черного и Азовского морей»

Методические указания  самостоятельного изучения учебной дисциплины

для подготовки бакалавра направления  0708 Экология,

  специальности 6.070800 «Экология и охрана окружающей среды»

Керчь, 2008

УДК   551.46 (075.8)

ББК  26.38я73

Методические указания по самостоятельному изучению учебной дисциплины «Геологическое строение и экосистема Черного и Азовского морей» для подготовки бакалавра разработала Кудрик И.Д. к.г-м.н., доцент кафедры «Экология моря» КГМТУ

Рецензент:                    Панов Б.Н., к.г.н., доцент 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

31 августа 2007г. протокол №1

Зав. кафедрой _________________ И.Д.Кудрик

Рекомендовано к изданию

Методический совет КГМТУ. Протокол №_____     "__"  ________ 2008г.

 

Проректор по учебной работе  ________________М.Н.Ершов

Редактор             __________________О.А.Голикова

Введение

На самостоятельную работу при изучении курса «Геологическое строение и экосистема Черного и Азовского морей» рабочей учебной программой выделяется 25-30% времени, что составляет 30 часов учебной нагрузки студента. Приступая к изучению курса, прежде всего студент должен познакомиться с программой, ее содержанием, объемом каждой темы и включенных в нее вопросов. Для лучшего запоминания и понимания изучаемых вопросов студент обязан вести конспект, в который необходимо заносить все формулировки основных положений и понятий, значение новых незнакомых терминов и названий. После изучения темы необходимо ответить на вопросы для самоконтроля, не пользуясь конспектом или учебником. Самостоятельная работа студента является одним из основных способов изучения учебного материала в период свободного от занятий в университете времени. Она должна быть организована следующим образом:

1. Перечитать конспект лекций по изучаемой теме.

2. Изучить основную рекомендуемую и дополнительную литературу.

3. Составить реферативный конспект.

4. Ответить на вопросы по самоконтролю.

5. Сдать преподавателю каждую тему и получить допуск к зачету.

1. Темы для самостоятельного изучения.

 На самостоятельное изучение выносятся следующие темы:

-геологическое строение акватории Черного моря-10 часов

-современное осадконакопление-4 часа

-берега и береговые процессы – 6 часа

 -гравитационные процессы-2 часа

-геологическое строение акватории Азовского моря-4 часа

-гидродинамика, гидрохимия и органический мир Азовского моря-2 часа

- современное техногенное воздействие на экосистему Азово-Черноморского региона и его последствия-2 часа

Выбор этих тем обосновывается тем, что перечисленные вопросы при дополнительном самостоятельном изучении расширят знания студентов в этих разделах. Тем более, для специалистов работающих по решению проблем берег-море, это позволит лучше ориентироваться в вопросах моделирования и прогнозирования экологических ситуаций.

1.1 Характерные особенности строения морского дна.

 Особое внимание рекомендуется обратить на рельеф дна морей, который формируется благодаря действию эндогенных (тектоника, вулканизм) и экзогенных (абразия, эрозия, аккумуляция) факторов. Определяющими, для крупных форм рельефа, являются тектонические движения, создающие валы, купола, возвышенности долины, аналогичные таким же структурам на суше. Большую роль в формировании рельефа морей играют разрывные дислокации: сбросы, сдвиги, зоны разломов. Длительная эрозия и аккумуляция могут создавать формы рельефа не несущие явных следов тектоники. К ним относятся аккумулятивные шельфы, расположенные против устьев крупных рек;  подводные каньоны, образованные мутьевыми потоками или реками при низком уровне моря; и т.д. Рельеф и структура дна морей в определенной мере отражает своеобразие современной геологической эпохи, характеризующаяся высоким рельефом, интенсивной эрозией и денудацией суши, крупными изменениями уровня и напряженностью тектонических движений.

Похожие материалы

Информация о работе