Понятие информационно-управляющей системы. Этапы и перспективы внедрения МИУС на транспорте. Нормативные документы, определяющие требования к МИУС, внедряемым на транспорте

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

тема 1. Введение – 2 часа

Понятие информационно-управляющей системы. Этапы и перспективы внедрения МИУС на транспорте. Классификация МИУС. Особенности МИУС, предназначенных для управления технологическими процессами. Нормативные документы, определяющие требования к МИУС, внедряемым на транспорте.

Вступление

Многие области деятельности человека (транспорт, промышленность, энергетика, научные исследования, медицина и пр.) непрерывно усложняются, оснащаются сложными технологическими комплексами и оборудованием с широким использованием информационных технологий. Одновременно, к сожалению, они становятся все более опасными (рискованными) для сотрудников, населения, окружающей среды. Системы контроля и управления такими объектами или их специализированные подсистемы все в большей степени начинают выполнять функции диагностики состояния оборудования, предупреждения аварийных ситуаций и обеспечивают тем самым снижение рисков и опасностей этих отраслей. Способность таких систем надежно и достоверно выполнять заданные функции, обеспечивающие безопасное функционирование объектов контроля и управления, - функциональная безопасность рассматривается сейчас как важнейшая характеристика систем, относящихся к безопасности. Проблемы, связанные с функциональной безопасностью, стали сейчас крайне актуальными. Поэтому данная дисциплина направлена на изучение и закрепление знаний, необходимых инженеру для разработки и эксплуатации систем управления на транспорте, обеспечивающих требуемую функциональную безопасность.

Понятие информационно-управляющей системы

Информационно-управляющая система (ИУС) в соответствии с
ГОСТ 8.437-81 представляет собой совокупность функционально объединенных измерительных, вычислительных и других вспомогательных вычислительных средств для получения измерительной информации, ее преобразования, обработки с целью представления потребителю (в том числе и автоматизированным системам управления) в требуемом виде, либо автоматического осуществления логических функций контроля, диагностики, идентификации.

Этапы и перспективы внедрения информационно-управляющих систем на транспорте.

Основные этапы развития систем управления на транспорте рассмотрим на примере систем железнодорожной автоматики и телемеханики, которые являются одними из самых распространенных систем управления на транспорте.

Этапы  развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) связаны с изменением их элементной базы, свойства которой определяли способы построения систем, а также методы обеспечения безопасности. Можно выделить следующие этапы развития СЖАТ:

(1870 –1930 гг.) – механические системы;

(1930 –1960 гг.) – релейные системы;

(1960 –1980 гг.) – полупроводниковые системы;

(с 1980 г.) – микроэлектронные, микропроцессорные и компьютерные системы.

В настоящее время наиболее распространенными являются релейные системы. Это связано с тем, что релейные системы отвечают предъявляемым требованиям по функциональной безопасности, и позволяют реализовать основные функциональные задачи управления.

Однако релейной технике присущи недостатки, которые ограничивают ее применение в ряде случаев. К недостаткам относятся: невысокое быстродействие, большие размеры, большая материалоемкость и значительный расход дефицитных металлов, невысокая надежность. В результате для релейных устройств оказывается практически неразрешимой проблема введения информационной и структурной избыточности

Похожие материалы

Информация о работе