Полуавтоматическая блокировка. Безопасность движения на переездах. Эксплуатационно-технические вопросы применения диспетчерской централизации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обстановки на своем и соседних участках позволяет в необходимых случаях изменять предусмотренные нормативным графиком станции скрещений или обгонов поездов. Результатом решения этой задачи являет­ся план пропуска поезда по участку, который диспетчер фикси­рует на графике исполненного движения и сообщает испол­нителям.

Решение задачи  организации  пропуска  поезда  по  участку (узлу) заключается в реализации ранее составленного плана. Информацию о  фактическом времени отправления, прибытия, проследования и подхода поездов к станциям участка диспетчер получает от дежурных по станциям или с помощью технических  средств. Он сравнивает полученные  данные с  планом и при их совпадении сообщает дежурному ДСП запланированный порядок пропуска поездов. В случае возникновения отклонений от плана диспетчер ДНЦ выясняет их причины, рассчи­тывает новый план пропуска поезда по станции и сообщает его дежурному. Диспетчер ДНЦ проверяет работоспособность локомотивов и локомотивных бригад и, при необходимости, при­нимает меры по соблюдению режима их работы.

Целью задачи планирования местной работы является свое временное выполнение ряда показателей: сдача порожних ва­гонов на другие участии, развоз местного груза, вывоз погру­женных вагонов со станций участка и обеспечение мест погруз­ки порожними вагонами. Для ее решения необходима информа­ция о предстоящей грузовой работе на станциях участка, по­ступлении местных груженых и порожних вагонов с других уча­стков, свободности фронтов погрузки-выгрузки, на основании-которой составляют план сбора порожних загонов, определяют очередность подачи вагонов под грузовые операции, которая согласовывается с диспетчерами соседних участков. В итоге намечают порядок выполнения плана сборными, вывозными и переда точными поездами, а также диспетчерскими локомоти­вами.

Основным содержанием задачи организации местной работы является реализация ранее составленного плана. Диспетчер-ДНЦ организует пропуск по участку местных поездов и локомотивов. Информацию о составе местного поезда, получаемую со станции формирования, он фиксирует на графике исполнен­ного движения и передает дежурным тех станций, на которых выполняется работа с этим поездом. Постоянно контролируя ход местной работы на станциях, диспетчер ДНЦ сообщает де­журным о времени ожидаемого прибытия поездов с местным грузом, согласовывает свой план работы с их планами, а при необходимости корректирует его.

Протяженность диспетчерского участка зависит от его тех­нического оснащения, размеров движения и устанавливается расчетом по условию непревышения допустимой загрузки дис­петчера ДНЦ, равной 95 % длительности смены (12ч) с уче­том 10 % затрат времени на отдых и личные надобности.

Наиболее эффективным техническим средством управления является диспетчерская централизация (ДЦ), при которой ЭЦ на станциях и АБ на перегонах дополняются устройствамителеконтроля и телеуправления. Это позволяет диспетчеру ДНЦ контролировать с помощью табло

Похожие материалы

Информация о работе