Пневматические сооружения воздухоопорного типа в морском порту

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

"Пневматические сооружения воздухоопорного типа в морском порту"

оглавление

1 Введение

2 Основные виды навалочных грузов, влияющих на окружающую среду

3 Технологические схемы перегрузки навалочных грузов, на которых возможно использование пневматических конструкций воздухоопорного типа

4 Пневматические конструкции воздухоопорного типа

5 Заключение

6 Список использованных источников

7 Иллюстрации

введение

В настоящее время в портах наиболее распространёнными и вредными загрязняющими веществами, наряду с нефтью и продуктами её переработки, являются навалочные сыпучие грузы, содержащие некоторые тяжелые металлы, хлор- и фосфорогранические соединения.

Грузооборот морских портов РФ в январе-августе 2009 года вырос на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 323,9 млн тонн [1].

В зависимости от сангигиенических свойств груза устанавливают предельно допустимые выбросы (ПДВ) при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Для снижения ПДВ до предельно допустимой концентрации (ПДК) требуется зона рассеивания, что и определяет объёмы природопользования. При освоении грузопотока устанавливают норму естественной убыли (НЕУ) (выветривание, вымывание (осадками), просыпь груза и т.п.) на перегрузочные и перевозочные процессы (приблизительно по 1%), что в большинстве случаев значительно превосходит ПДВ.

Для универсальной схемы механизации, используемой большинством портов России, характерны большие (до 2% грузооборота) потери груза, вследствие пыления и просыпей, высокой концентрации пыли в рабочей зоне. Основными местами пыления при такой технологии грузовых работ являются: трюм, грейфер во время перемещения, бункер при пересыпании груза из грейфера, вагон при разгрузке, склад при формировании штабеля и отборе груза из него, а также штабели во время ветровой эрозии. При такой технологии работ в ряде портов отмечены концентрации пыли, превышающие ПДК в 1500 раз.

При погрузке сыпучих материалов в трюмы машинами непрерывного действия (конвейерные судопогрузчики) потери груза вследствие пыления и просыпей обычно не превышают 0,1 - 0,5%, что достигается за счёт удорожания основного оборудования на 40 - 60%. Однако возможна и дополнительная защита от выветривания, а заодно и от намокания под осадками.

основные виды навалочных грузов, влияющих на окружающую среду

Основными видами навалочных грузов являются руда, уголь, цемент, сахар, зерно, бокситы и удобрения.

Руда делется на три основные группы: Руда бедная, руда богатая, руда болотная.

Ископаемые угли, в зависимости от степени углефикации - увеличения содержания углерода с одновременным снижением содержания кислорода - делятся на три группы: бурые, каменные и антрациты [2].

К бурым относятся ископаемые угли, имеющие высшую теплоту сгорания влажной беззольной массы - менее 23865 кДж/кг. Объёмная масса бурых углей колеблется от 0,65 до 0,86 т/м³ . Они имеют наибольшую подверженность самовозгоранию и малую механическую прочность.

К каменным углям относятся ископаемые угли с высшей удельной теплотой сгорания влажной беззольной массы 23865 кДж/кг. Объёмная масса каменных углей различных марок и месторождений неодинакова и составляет 0,68 - 0.96 т/м ³.

Антрациты отличаются значительной твёрдостью и хрупкостью, наибольшей устойчивостью к самовозгоранию, объёмная масса антрацита составляет 0,85 - 1,15 т/м³.

Все зерновые культуры принято делить на три основных семейства: злаковые (рожь, пшеница, овес, просо, рис и кукуруза), бобовые (соя, горох, фасоль, бобы, чечевица) и гречишные, которые представлены лишь гречихой, являющееся хорошим медоносом.

Бокситы представлены тремя разновидностями - каменистой, рыхлой и глиноподобной [3].

Все удобрения делятся на минеральные, органические и бактериальные. Существуют также микроудобрения, названные так потому, что вносить их надо в очень малом количестве [4].

технологические схемы перегрузки навалочных грузов, на которых возможно использование пневматических конструкций воздухоопорного типа

Предотвращение загрязнения окружающей среды при перегрузке навалочных грузов в порту возможно при применении пневматических конструкций воздухоопорного типа с учётом технологии и механизации погрузочно-разгрузочных работ. Основные перегрузочные схемы, которые можно укрыть куполом воздухоопорного сооружения, таковы:

На специализированных причалах выгрузки из судов навалочных грузов открытого хранения широкое применение получают схемы механизации с использованием грейферно-бункерных перегружателей и роторно-конвейерных машин (в качестве тыловых машин). При возрастании грузопотока более 1...1,5 млн. т для разгрузки судов целесообразно использовать роторно-конвейерные машины и транспортеры, т. е. машины непрерывного транспорта.

Похожие материалы

Информация о работе