Пещерная живопись – сюжеты и техника

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Занятие № 2

Цель: Обучение распознаванию  существительных/подлежащих при извлечении информации из текста в процессе чтения.

Задание №1

Прочитайте текст (русский вариант). Определите, соответствует ли название текста его содержанию. Предложите Ваш вариант названия.

Тема 2.

Пещерная живопись – сюжеты и техника

Великолепные картины, которые украшают стены некоторых пещер на юге Франции и Испании, были написаны в период от двенадцати до тридцати пяти тысяч лет художниками, работавшими даже в течение дня почти в полной темноте. Многие из этих работ находятся на очень большом расстоянии от внешнего естественного света: так, большой зал пещеры Нио в Арьеже расположен более чем в 800 метрах от входа.

Для освещения художники каменного века должны были довольствоваться светом мерцающего пламени примитивных ламп, многие из которых были найдены в пещерах; а на их стенах до сих пор встречаются многочисленные следы дыма. Лампы изготовлялись из выдолбленного камня, в котором жгли вручную изготовленный фитиль из шерсти животных или растительных волокон (иногда из веток можжевельника, как в Ласко), пропитанный животным жиром.

Изображения в пещерах представляют тех животных, от которых зависело существование людей той эпохи. Многие из них – это простые силуэты, нарисованные лишь одним цветом, другие раскрашены. Контуры этих рисунков высечены или очерчены черным. Некоторые художники раскрашивали свои картины пальцами.

Краски изготавливались на основе природных красителей: окиси железа, красной или желтой охры, окиси марганца (черный), красного железняка (красновато-коричневый), каолина (белый). Проведенные в Ласко раскопки подтвердили, что сначала рисовальщики растирали минералы в ступке пестиком, затем смешивали краски на плоских камнях. В некоторые составы добавляли также древесный уголь и кварц.

Краски обязательно смешивали с жиром для получения красящей водоотталкивающей массы. Найденные в Ласко составы смешивались с водой, просачивающейся сквозь стены, богатой карбонатом кальция, защищающего краски от быстрого разрушения. Красители наносились щеткой из грубой шерсти или волос гривы животных, или тампоном из мха или меха.

Некоторые картины писались в труднодоступных проходах высотой всего в 1 метр, где люди работали на корточках или лежа. Другие изображения – на недосягаемой без лесов высоте. В Ласко археологи обнаружили на высоте 5 метров от пола следы отверстий. На высоте 2-х метров на противоположных стенах были найдены отверстия глубиной в 10 сантиметров, служившие, по всей вероятности, для крепления деревянной платформы, позволяющей достать до потолка.

Одним из объяснений палеолитического искусства является магия охоты. Она имела двe стороны: магию изобилия (для воспроизведения стадов) и магию уничтожения, направленную против вредных животных, на которых обычно не охотились – например, на львов. Обе магии благоприятствовали охотникам.

Входя в лабиринты в глубине пещер, человек ощущал себя в священной среде. Там фигурировали образы, способные ограничивать реальность: рисуют бизона, его закалывают копьем на охоте, значит, их истребят много. По представлениям людей, бизоны были заколдованы. Изображают кобылу с большим животом, беременную, значит, будет большой приплод в последующие годы. Представлен лев, над ним – копье, – львы исчезнут. Образы наслаиваются друг на друга в течение тысячелетий.

Задание №2

Читайте текст (русский вариант). В процессе чтения выделите красным цветом существительные/подлежащие.

Похожие материалы

Информация о работе