Перевод текста о бердских радиолах, магнитофонах, моно - и стереомагнитолах с русского на белорусский язык

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Текст

В кругах знатоков о бердских радиолах, магнитофонах, моно - и стереомагнитолах, акустических системах во весь голос заговорили особенно в последние годы. На торговые ярмарки, выставки продажи, в магазины Москвы, Ленинграда, Киева, Новосибирска и многие другие города из Бердска, как правило, привозили смелые новинки. Оригинальный дизайн, который назовут «бердским», приятное звучание, негромоздкие, но хорошей полосой акустические системы… Аппаратура с маркой БМЗ стала сравниваться с изделиями рижского ПО «Радиотехника», которые пользовались и пользуются заслуженым авторитетом.

Очень жаль, что не принято присваивать имена конструкторов, разработчиков, дизайнеров лучшим образцам бытовой радиотехники, а то мы знали бы пофамильно авторов «Вег», получивших всеобщее признание.

В свое время, теперь уже далекое прошлое, популярны были бердские «Рекорды». Но именно выпуск «Вег» знаменовал собой и смену поколений радиотехники, переход к её транзисторизации, и рождение бердского дизайна, и, главное, внедрение новой технологии – печатного монтажа. Этот рубеж в Бердске называют периодом первого качественного прорыва. Мечтают же заводчане о новом, втором решающем прорыве, который и выведет массовый выпуск бердской аппаратуры на уровень лучших мировых образцов, а также позволит решить одну актуальную и все усложняющуюся задачу – выдержать социалистическую конкретизацию на внутреннем рынке.

Пераклад

В колах знатакоў пра бердскiя радыёлы, магнiтафоны, мона – i  стэрыамагнiтолы, акустычныя сiстэмы ў весь голас загаварылi асаблiва ў апошнiя гады. На гандлёвыя кiрмашы, выставы продажу, у магазiны Масквы, Ленiнграду, Кiева, Навасiбiрска i многiя iншыя гарады з Бердска, як правила, прывозiлi смелыя навiнки. Арыгiнальны дызайн, якi назавуць «берцкiм», премнае гучанне, негрувасткiя, але добрай паласою акустычныя сiстэмы… Апаратура з маркай БМЗ стала параўноўвацца з вырабамi рыжскага ВА «Радыётэхнiка», якiя карысталiся и карыстабцца заслужаным аўтарытэтам.

Вельмi шкада, што не прынята прысвайваць iмёны канструктараў, распрацоўнiкаў, дызайнераў найлепшым узорам бытавой радыётэхнiкi, а то мы ведалi бы па праозвiшчам аўтараў «Вег», атрымаўшых усеагульнае прызнанне.

В свой час, зараз ужо далёкае прошлае, папулярнымi былi бердскiе «Рэкорды». Але менавiта выпуск «Вег» знаменаваў сабою i змену пакаленняў радыётэхнiкi, пераход да яе транзыстарызацыi, i нараджэнне бердскага дызайна, i, галоўнае, унядрэнне новай тэхналогii – друкавага мантажу. Гэты рубеж у Бердску называюць перыядам першага якаснага прарыву. Мараць жа завадчане аб новым, другiм рашаючым прарыве, якi i вывядзе масавы выпуск бердскай апаратуры на ўзровень лепшых сусветных узораў, а таксама дазволiць вырашыць адну актуальную i ўсе ўскладняючуюся задачу – вытрымаць сацыялiстычаскую канкрэтызацыю на внутраннам рынку.

Похожие материалы

Информация о работе