Ответы на экзаменационные вопросы № 1-72 по дисциплине "Автоматика и телемеханика на перегонах" (Сигнальная авторегулировка. Точечные системы АЛС)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вопрос №1. Сигнальная авторегулировка (САР).

К САР относятся системы автоматики предназначенные для обеспечения безопасности движения поездов, автоматически снижающие скорость или останавливающие поезд при помощи тормозных средств перед препятствием на пути.

Препятствия (снижение скорости или остановка):

Ø  Подвижной состав, стоящий на пути или движущийся с меньшей скоростью;

Ø  Посторонние предметы, которые могут привести к сходу поезда с рельсов;

Ø  Разорванная рельсовая нить или разобранный путь

Ø  Незамкнутый маршрут движения по станции, ограждаемый запрещающим сигналом

Частичные препятствия (ограничение скорости в сравнении с максимальной):

Ø  Кривизна пути в стрелочных переводах;

Ø  Кривая с радиусом менее определённого значения на перегоне;

Ø  Пониженная прочность пути и искусственных сооружений;

Ø  Временное расстройство пути.

Препятствия бывают временные и постоянные.

Во всех САР для обнаружения временного препятствия используется путевая блокировка, при помощи которой определяется занятый поездом б/у или перегон. Информация передаётся в определённых точках пути на локомотив по специальному телемеханическому каналу связи. При путевой блокировке местом препятствия рассматривается граница занятого поездом б/у отмечаемая проходным светофором расстояние сближения поезда с препятствием при котором должны действовать тормоза – зона сближения. Зона сближения бывает расчётная и фактическая. Расчётная зона – расстояние до препятствия, информация о котором передаётся с пути на локомотив (рассчитывается на неблагоприятные условия торможения). Фактическая зона – расстояние до препятствия, в пределах которого должен проходить процесс торможения с учётом фактической скорости.

Информация о состоянии пути – это сведения о свободности пути + сведения о допустимой скорости до препятствия + информация о вступлении поезда в зону сближения с препятствием.

В современных САР используют два способа обеспечения безопасности движения: контроль определённых действий машиниста в зоне сближения с препятствием и автоматическое торможение поезда до остановки при невыполнении машинистом требований устройств; автоматическое торможение с целью снижения скорости или остановки поезда в зоне сближения с препятствием.

Для определения фактической зоны сближения с препятствием и выбора места, где должно начинаться торможение необходимо точно определить для данного поезда тормозной путь, который является сложной функцией

ST(v, bT, w0, i, lП)

Где

v – начальная скорость    bT  - удельная тормозная сила   w0 – удельное сопротивление движению       i – профиль пути       lП – длина поезда

Сложность получения всей информации, характеризующей тормозной путь поезда заставляет строить САР, в которой используются расчётные кривые длины тормозного пути в зависимости от скорости.

Эти кривые представляют собой ST(v) /см. график/ для наиболее неблагоприятных условий.

В устройствах САР есть программа допустимой скорости приближения к препятствию. Причём должно выполняться условие:

LПР >= ST.

Вопрос №2. Дешифратор локомотивный ДКСВ. (Работа при смене кода с З на Ж).

При смене кода З на код Ж работают реле-счётчики 1, 1А, 2 и 2А. Реле-счётчик 3 перестаёт работать в импульсном режиме, и фронтовым его контактом размыкается цепь 3 соответствия питания реле С. Не получая импульсного питания в течение трёх кодовых циклов реле С, а затем и ПС отпускают якори. Фронтовыми контактами реле ПС размыкаются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
533 Kb
Скачали:
0