Особенности применения экономико-математических методов ресурсосбережения при электровозной тяге

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5  Особенности применения экономико–математических методов ресурсосбережения при электровозной тяге  

5.1 Определение силы тяги

5.1.1  Тяговые характеристики

Силу тяги   электровозов   и моторных вагонов электропоездов в зависимости   от скорости определять по приложению 4 [20].

Характеристики электро­подвижного состава постоянного тока должны быть построены для напряжения на токоприемнике при тяговом режиме 3000 В, а при рекуперативном — 3300 В.

Тяговые характеристики электроподвижного состава перемен­ного тока должны учитывать внешнюю характеристику устройств преобразующих энергию на электровозе или моторном вагоне, и должны быть построены для напряжения   на токоприемнике 25 000 В при тяге и рекуперации.

5.1.2   Коэффициент сцепления

Для электровозов  расчетный коэффициент сцепления определять по формулам:

а) электровозы ВЛ10, ВЛ11, ВЛ10у, ВЛ82 и ВЛ82м при ра­боте на постоянном и переменном токе

         (5.1)

б) электровозы ВЛ22м, ВЛ23, ВЛ8

                     (5.2)

в) электровозы переменного тока восьми- и шестиосные ВЛ60, ВЛ60Р, ВЛ80т, ВЛ6Опк,  ВЛ8Ок,  ВЛ80Р,  ВЛ80С

         (5.3)

г) коэффициент сцепления при рекуперативном торможении для всех электровозов

                                     (5.4)

д) коэффициент сцепления электровозов ВЛ80т и ВЛ80с при реостатном торможении

            (5.5)

Если на расчетном и труднейших подъемах имеются кривые малого радиуса (менее 500 м), снижение расчетного коэффициен­та сцепления учитывать коэффициентом Ккр по формулам:

                                    (5.6)

                            (5.7)

Следует в зимний период при особо неудовлетворительных условиях сцепления (бураны, гололед и др.) в зависимости от особенно­стей участка расчетный коэффициент  сцепления локомотивов уменьшать в соответствии с данными опытных поездок, но не более 15% от значений, полученных по формулам 5.1-5.5.

5.2   Требования к  программам тяговых расчетов для ЭВМ

Вся информация об участках, подлежа­щих расчету, и о подвижном составе проходит первичную обра­ботку и организуется в соответствующие  библиотеки, которые хранятся во внешней памяти машины.

Программа обеспечивает контроль всех видов информации, ис­пользуемой в тяговых расчетах.

Конкретный вариант тягового расчета по участку определяет специальное задание на расчет, содержащее следующие сведения:

·  шифр участка;

·  библиотечные номера используемых локомотивов и состава;

·  масса состава;

·  степень использования мощности локомо­тива, число секций и диапазон используемых при расчете позиций контроллера машиниста; места использования дополнительной тя­ги;

·  показатели, определяющие начало, окончание и условия про­ведения расчета.

Программа предусматривает выдачу следующих результатов по каждому перегону: времени хода, разгона и замедления; расход энергии или топлива на движение без остановок и на разгон; мес­то наибольшего перегрева двигателей или тягового генератора, а также температура их обмоток в конце перегона и в месте наиболь­шего перегрева; места следования поезда со скоростью ниже рас­четной как при движении без остановок, так и при разгоне; воз­врат электроэнергии в сеть для участков с рекуперацией;

Похожие материалы

Информация о работе