Особенности ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф на объектах железнодорожного транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

          7 Особенности ликвидации последствий стихийных бедствий,

             крупных производственных аварий и катастроф на объектах

             железнодорожного транспорта

          Производственные аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте могут быть двух видов. Это аварии (катастрофы), происходящие на производственные объектах, не связанных непосредственно с движением поездов (заводы, депо, станции и др.), и аварии поездов во время движения.

          Первый вид аварий (катастроф) для объектов железнодорожного транспорта носит общий характер. Второй  имеет специфический характер, связанный с тяжелыми последствиями и перерывом в движении поездов.

          К стихийным бедствиям, которые могут вызвать аварии (катастрофы) на железнодорожном транспорте или непосредственно причинить материальный ущерб и привести к человеческим         жертвам на объектах железнодорожного транспорта, относятся: землетрясения, наводнения, обвалы, ураганы, пожары и т.п.

          Железнодорожные объекты, оказавшиеся в районе действия землетрясений, могут подвергаться разрушениям, повреждениям и завалам. Разрушения пути и искусственных сооружений могут привести к нарушению движения поездов на целых участках, к сходу поездов с рельсов во время движения.

          Лесные и торфяные пожары могут оказаться опасными для железнодорожных объектов при возникновении или распространении в непосредственной близости от них. Во избежание воздействия лесных и торфяных пожаров железнодорожные объекты (станции, перегоны, искусственные сооружения и др.) отделяют от лесных торфяных массивов противопожарными заградительными полосами и канавами.

          Значительные разрушения железнодорожного пути и искусственных сооружений причиняют наводнения.

          Во избежание вредных воздействий некоторых видов стихийных бедствий на железнодорожные объекты предусматриваются соответствующие инженерные сооружения. Так, для защиты железнодорожного пути от каменных и снежных обвалов сооружают специальные галереи и подпорные стенки. От размыва земляного полотна устраивают водоотводные и берегоукрепительные сооружения (канавы, дамбы, траверсы и др.).

          Производственные аварии и катастрофы, происходящие на объектах железнодорожного транспорта, как правило, являются результатом нарушения правил технической эксплуатации, технологических процессов при производстве и ремонте подвижного состава, несвоевременном и некачественном техническом обслуживании, а также воздействия некоторых еще малоизученных явлений природы.

          Особое внимание в обеспечении безопасности движения поездов уделяется вопросам содержания пути и искусственных сооружений, соблюдению габаритов на железной дороге, содержанию и ремонту подвижного состава и устройств связи и СЦБ.

          Тушение пожаров на территории станции и в поездах в пути следования сопряжено с большими трудностями и многими опасностями.

          На железнодорожных станциях и узлах на сравнительно небольшой территории обычно сосредотачивается большое количество вагонов с различными грузами, в том числе с огнеопасными (ГСМ), взрывоопасными

Похожие материалы

Информация о работе