Организация пригородного пассажирского движения на направлении Осиповичи-Минск-Молодечно и в Минском узле, страница 3

          Расчеты, связанные с проездом пассажиров в поездах.

Пассажирочасы проезда при применении зонного графика движения поездов составят:

пасс-ч,                    (3.3)

пасс-ч.

          При стоимости одного пассажиро-часа и ожидания в пригородном движении Сп-ч=0,1у.е. стоимость пассажирочаса проезда

Епр=77045,8Î0,1Î365=2812171,7 у.е./год

          Расходы связанные с ожиданием поездов пассажирами. Пассажирочасы ожидания определяются следующим образом:

пасс-ч,                      (3.4)

где     J1 , Jn – интервалы времени между отправлением поездов для

                       соответствующих зон;

          N1…Nn – размеры движения по каждой зоне.

          =55334,4пасс-ч.

          Стоимость пассажиро-часов ожидания

          Еож = 55334,4Î0,1Î365=2019705,6 у.е./год.

          Расходы, связанные пробегом поездов. Его величину можно определить по формуле:

пасс-ч     (3.5)

пас.км.

          При стоимости 1 поездо-км еп-к = 0,3у.е, годовая стоимость пробега поездов Епк равна:

у.е./год.

          Расходы на инвентарный парк пригородных мотор-вагонных электропоездов. Эти расходы определяются:

у.е./год          (3.6)

где     аср - средняя населенность мотор-вагонного поезда, аср = 1300 чел;

          - доля нерабочего парка электропоездов,  = 0,1;

Кмп - стоимость мотор-вагонного электропоезда ЭР9, Кмп = 92400 у.е.;

          , - соответственно окупаемость (8 лет) и срок службы (38 лет)

                          мотор-вагонного поезда;

емп - расходная ставка на 1 поездо-час для ремонта электропоезда,

        емп = 0,9 у.е;

tгол , tзон - соответственно средняя стоянка электропоезда на головной и

                зонных станциях за сутки, tгол= 7 ч, tзон= 5 ч.,

у.е./год

          Расходы на содержание локомотивных бригад и бригад проводников вагонов:

 у.е./год,                  ( 3.7)

где:    Nпр - размеры пригородного движения на участке, Nпр=34пары;

 - время на прием и сдачу составов мотор-вагонных поездов

                  проводниками вагонов, приходящееся на сутки их работы, = 0,4 ч;

- то же локомотивными бригадами, = 0,7 ч;

епр , елб - соответственно стоимость содержания проводников и

                          локомотивных бригад, епр= 0,58 у.е./ч, елб= 3,19 у.е./ч,

          Тогда, 

у.е./год

          Расходы, связанные с энергетическими затратами. Эти расходы определяются по формуле:

,              (3.8)

          Принимая   iэ= 0,32‰,  = 600 т,= 9721, Сэн = 0,126 у.е. и ранее указанные данные, получаем:

       =954755,8у.е./год

Расходы, связанные с остановками пригородных поездов, зависящих от числа зон. Эти расходы определяются по формуле:

,  у.е./год                                    (3.9)

где    - коэффициент, выражающий отношение средней скорости начала

                  торможения к средней ходовой скорости на  участке;

qбр - масса брутто вагона мотор-вагонного поезда, qбр=55т.;

          - средняя населенность вагона электропоезда, =106;

          *0   -среднее расстояние между остановками на участке.

          Принимая =0,8, *0=10,7км, и другие ранее указанные данные, получим:

у.е./год.

          Расходы на устройство зонных станций. В рассматриваемом примере необходимо перестроить две станции в зонные. Капитальные затраты на реконструкцию каждой зонной станции зависят  от ее путевого развития и выполняемых на ней операций с электропоездами.

          Приведенные годовые расходы на переустройство и содержание зонных станций определяются по формуле:

,                                        (3.10)

где:    Z1 - стоимость переустройства зонной станции;

,  - соответственно окупаемость (8 лет) и срок службы (38 лет)

                          станционных устройств;

Э1- годовые расходы на содержание каждой зонной станции,

у.е./год

Итак, общие приведенные расходы при зонах на участках Минск-Молодечно для I варианта

Еоб=28121717+2019705,6+495816+393209,3+168571,2+954755,8+204049+

      +180212,6=7228491,2 у.е./год

II Вариант

          Участок Минск-Молодечно делится на три зоны: пассажиропоток по зонам составляет А1=4398че/сутки; А2=6412 чел/сут.; А3=23315чел/сутки; расстояние от головной станции до первой зонной  =26,3 км, до второй зонной станции =47,5 км, до третьей – 77км.

          Тогда размеры пригородного движения, при вместимости электропоезда ЭР-9  ап =1056чел; на 1-ой зоне с учетом 50% мест для проезда стоя ап=1584чел; составят: N1=4398:1584=3пары; N2=6412:1056=6пар; N3=23315:1056=21пары; J1=7;  J2=3ч;  J3=0,95ч.