Организация пригородного пассажирского движения на направлении Осиповичи-Минск-Молодечно и в Минском узле, страница 2

          Построение диаграмм пригородных пассажиропотоков начинается с головной станции участка Минск-Пассажирский. Рассмотрим построение диаграммы для участка Минск-Молодечно.

          Так со станции Минск-Пассажирский в сторону Молодечно отправляется 34125 пассажиров, т.е. пассажиропоток от станции Минск-Пассажирский до ст. Ждановичи составляет 34125 чел., из них до станции Ждановичи едет 1790 чел., а уезжает 1769 чел., следовательно пассажиропоток от Ратомки до Крыжовки составляет 34125-1790+1769=34104 чел. На станцию Ратомка прибывает 1730 чел. и отправляется 1676, т.е. пассажиропоток от Ратомки до Крыжовки составляет 34104-1730+1676=3405 чел. Таким же образом просчитываются пассажиропотоки до конечной станции Молодечно.

          Диаграмма пригородных пассажиропотоков на участке Минск-Молодечно представлена на рисунке 3.3.

          Для участка Осиповичи-Минск диаграмма построена таким же образом и представлена на рисунке 3.4.

3.3Расчет числа зон пригородных участков Осиповичи-Минск и

      Минск-Молодечно.

          На пригородных линиях по мере удаления от головной станции происходит значительный спад пригородных пассажиропотоков. Наиболее резкий спад создается в местах расположения крупных населенных пунктов.

          Все это вызывает необходимость обслуживания пригородного пассажирского движения поездами различной дальности обращения, для обеспечения удобств пригородным пассажирам, лучшего использования подвижного состава и снижения себестоимости пригородных перевозок.

          Для выбора оптимального числа зон обращения пригородных поездов на участках Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно в зависимости от изменения мощности пассажиропотока намечается несколько вариантов деления участка на зоны, и по каждому намеченному варианту, подсчитываются следующие показатели:

          а) затраты пассажиро-часов на проезд и ожидание поездов;

          б) размеры поездных пробегов;

          в) капиталовложения в постоянные устройства: зонные станции, подвижной состав;

          г) эксплуатационные расходы.

          Путем сравнения вариантов по перечисленным показателям определяется оптимальный вариант деления участка на зоны.

          Кроме того, при выборе числа зон необходимо стремиться к удовлетворению интересов пригородных пассажиров, а так же минимизировать транспортные расходы.

          Предварительно число зон на пригородном участке можно определить по формуле Васильева

,                                                 (3.1)

где     П – общее число остановочных пунктов на участке;

          Ачас – среднечасовое число пассажиров по всем остановочным пунктам;

          Ч – время на стоянку, разгон и замедление, приходящиеся на один

                 остановочный пункт, ч;

          Кроме этого, число зон на направлении, так же можно определить по следующей формуле:

,                                              (3.2.)

где     А – пассажиропоток с головной станции;

          - длинна участка, км;

          Vу – участковая скорость. км/ч;

          Vx – ходовая скорость, км/ч;

          Тпер – период движения пригородных поездов, ч;

          апр – населенность поезда, ч.

          Данные расчеты необходимо произвести для участков Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно.

          Так для участка Минск-Молодечно количество пригородных зон согласно формулам (3.1) и (3.2) составит:

= 2,6 ≈3 зоны,

= 1,8 ≈ 2 зоны.

        Проанализировав диаграмму пригородных пассажиропотоков (рисунок 3.3), участок Минск-Молодечно можно поделить на 2 и на 3 зоны.

          Проведем технико-экономические расчеты по двум вариантам.

          I вариант   Участок Минск-Молодечно делится на две зоны; пассажиропоток по зонам составляет А1=10910 чел/сутки; А2=23315 чел/сутки; расстояние от головной станции Минск-Пассажирский до зонной станции Олехновичи; =47,5; от головной станции до станции Молодечно,  =77км. Определим по данному варианту размеры движения пригородных поездов по зонам. Вместимость электропоезда ЭР-9 апр=1056чел; на 1-й зоне с учетом 50% мест для поезда, стоя апр=1584чел. Тогда,

пар поездов;

пары поездов.

          Продолжительность суточного периода пригородного движения составляет 21ч (с 5ч. утра до 2ч. ночи).Поэтому средние интервалы времени между отправлением пригородных поездов по зонам будут: J1=1,75,  J2=0,95.

          Величины участковой и среднеходовой скоростей можно принять: Vу=46км/ч; Vx=90км/ч.

          Далее выполним технико-экономические расчеты.