Обоснование схем механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта (наименование груза – ткани в кипах и смесь песчано-гравийная)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство речного флота

Служба речного флота

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Кафедра УРПиКЭ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Обоснование схем механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта

По дисциплине «Технология и организация перегрузочных работ»

Выполнил:

Студент гр. ОП-42

Силаева Н.В.

Принял:

Иванов И.А.

Новосибирск 2005

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Исходные данные на проектирование……………………………………………………..

Краткая характеристика порта………………………………………………………………..

Грузооборот и переработка грузов…………………………………………………………..

Характеристика грузов, грузозахватных устройств………………………………………..

Флот, сухопутный подвижной состав……………………………………………………….

Расчет длинны причала и высоты причальной стенки …………………………………….

Расчет параметров складов……………………………………………………………………

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………………………..

Разработка вариантов  схем механизации перегрузки тканей в кипах………………………..

Описание технологии перегрузки груза по всем вариантам.  Технологические схемы перегрузки………………………………………………………………………………………

Расчет производительности перегрузочных установок, норм выработки и времени, числа перегрузочных машин…………………………………………………………………………….

Схемы механизированной перегрузки прочих грузов (ПГС)              …………………………

Определение пропускной способности………………………………………………………….

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ…………………………………..

Расчет капиталовложений и текущих расходов по перегрузочным работам и по флоту. Совокупные экономические издержки по вариантам………………………………………….

Обоснование оптимальной механовооруженности причалов…………………………………

4.Разработка проектной документации………………………………………………………….

Расчет списочного состава рабочих, обоснование форм  организации труда………………

Разработка  технологической карты погрузки-выгрузки груза……………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Цель данного курсового проекта по обоснованию схем механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта  - подготовка по проектированию рациональной технологии, обеспечивающей комплексную механизацию перегрузочных работ, а также оптимизацию последних путем технико-экономических расчетов. Успешное выполнение перегрузочных работ в порту возможно лишь при чёткой организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций, и использование технических средств и рабочей силы. Организация перегрузочных работ - одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов.


1.Исходные данные на проектирование.

1.1. Краткая характеристика порта.

 Подвижной состав и флот принимаем в соответствии с районом плавания. Порт специализируется на перегрузке тканей в кипах (65000 тонн за навигацию) и песчано-гравийной смеси (350000 тонн за навигацию). Основные расчеты будем вести по тканям в кипах.

Отметки горизонтов воды и территории

  1. Самый высокий горизонт +15,3 м.
  2. Самый низкий горизонт 9,9 м.
  3. Самый высокий горизонт  ледохода  +14,0 м.
  4. Территории берега +17,2 м.

Тип грунта – галька.

Длительность эксплуатационного периода 170 суток.

                                                                                      Таблица 1. 

          1.2. Грузооборот и переработка грузов.

Наименование груза

Навигационный грузооборот

тыс.тонн. (тыс.шт.)

Коэффициент неравномерности

Коэффициент складочности

Длительность

навигации

Грузопереработка - по вариантам

Коэффициент

переработки

За навигацию, тыс. т.

с-скл

(скл-с)

с-вагон

(вагон-с)

скл-вагон

(вагон-скл)

1

2

3

4

5

6

7

8

12

Gн

kн

a

Тн

 

kпер

Ткани в кипах

65

1.15

0.8

170

52

19,5

52

1.9

ПГС

350

1,05

0,7

170

245

105

245

1,7

1.3. Характеристика грузов, грузозахватных устройств.

1. Ткани в кипах – груз тарно-штучный.

Хранится в закрытых складах  и перевозится в вагонах и суднах закрытого типа. Высота складирования в пакетированном виде – 3 яруса (4.68 м).

Класс груз К-80.

Размеры одного места, мм LxBxH=650x600x350. Вес одного места 63 кгю

Размеры пакета, мм, LxBxH=1300x1840x1560. Вес пакета 1512+81 кг.
Масса ящика с грузом 28 кг.
Число рядов по высоте 4.

Число мест в пакете 24.

2. Смесь песчано-гравийная – груз навалочный. Хранится на открытых площадках и перевозится в открытых судах и вагонах. К перевозке, перегрузке и хранению ПГС не предъявляется каких-либо особых требований. Не боится атмосферных осадков. Высота складирования достигает 18 метров.

Класс груза Н-П. Погрузочный объем – 1.54т/м3. Норма загрузки в судно и вагоны – 100%

Грузозахватные устройства

1. Стропы

2. Грейфер

Четырехканатный двучелюстной, проект № 2096 Б.

Грузоподъемность – 10 т.

Вместимость грейфера –3,2 м3.

Масса грейфера – 4,23 т.

1.4. Флот, сухопутный подвижной состав.

                  Перегрузочные механизмы порта (мостовые и портальные краны).

Наименование показателей

Перегрузочные средства

КПП-10-30-10.5

КМГ-10

Грузоподъемность, т.

10

10

Колея портала, м.

10.5

16.5-34.5

Вылет стрелы, м. :

максимальный

30

-

минимальный

8

-

Высота подъема  над головкой подкранового рельса, м.

25

-

Глубина опускания ниже головки подкранового рельса, м.

-

-

Скорость подъема, м/мин.

75

37.8

Скорость передвижения тележки, м/мин.

-

37.8

Скорость передвижения крана, м/мин.

30

120

Частота вращения крана, об/мин. 

1.5

-

Высота подъема, м.

-

До 20

Таблица 2.

Флот

Таблица 3.

Наименование показателя

Номер проекта судна

Фин 1000

Р-56

Грузоподъемность, т

1000

2800

Класс судна

Р

Р

Тип судна:

по конструкции

по грузовым помещениям

Трюмно-люковое

Полуоткрытое III

Площадка

Открытое I

Габаритные размеры, м. :

длина

ширина

высота от осадочной линии

79,80

11,30

2,38

66,00

17,30

2,63

Сухопутный подвижной состав

1. Вагон крытый цельнометаллический, 68 т, с уширенными дверными проемами (модель 11 – 217).

 Грузоподъемность – 68 т.

Габаритные размеры:

длина: по осям сцепления автосцепом – 14730 мм, по концевым балкам рамы – 13870 мм.

ширина – 3249 мм.

высота от уровня головки рельсов – 4692 мм.

Собственная масса – 25 т.

Объем кузова – 120 м3.

База: вагона – 10000 мм, тележки – 1850 мм.

Ширина колеи – 1520 мм.

2. Полувагон цельнометаллический, 69 т. (модель 12 – 753).

Грузоподъемность – 69 т.

Габаритные размеры:

Длина : по осям сцепления автосцепом – 13920 мм, по концевым балкам рамы – 12800 мм.

Ширина – 3134 мм .

Высота от уровня головки рельсов – 3484 мм.

Собственная масса – 22.5 т.

Объем кузова – 74 м3.

База: вагона – 8650 мм, тележки – 1850 мм.

Ширина колеи – 1520 мм.

3.Автопогрузчик, АП – 3,2, (Балканкар).

Грузоподъемность – 3,2 т.

Высота подъема – 4,5 м.

Внешний радиус поворота – 2.4 м.

Скорость подъема вил – 0.5 м/с.

Передвижение с грузом – 22 км/ч.

Габариты: длина – 3.45 м, ширина – 1.21 м, высота – 2.84 м.

Масса – 4,98 т.

4.Электропогрузчик, ЭП –3,2 (модель ЕВ 735.3310 ).

Грузоподъемность – 3,2 т.

Высота подъема – 3,5 м.

Внешний радиус поворота – 2.10 м.

Скорость подъема вил – 0.2 м/с.

Передвижение с грузом – 15 км/ч.

Габариты: длина – 3.44 м, ширина – 1.22 м, высота – 2.24 м.

Масса – 5.25 т.

1.5. Расчет длинны причала и высоты причальной стенки

Причал для тарно-штучного груза(ткани в кипах):

Принимаем, что причал для перегрузки щебня будет промежуточным:

, м,

где     - длина причала для перегрузки ПГС, м,

          - длина расчетного судна, м. ,

d - запас между судами, м.

Lпр = 79,8+ 15 = 94,8 м.

Отметка территории порта, расположенного на свободной реке, назначается на уровне отметки пика половодья (СВГ).

Проектная навигационная глубина акватории речного порта отсчитывается от расчётного низкого судоходного уровня (СНГ).

Глубина у причала рассчитывается по формуле

Н= Т+ z1 + z2 + z3 + z4 + z5 = 2,38+0,2+0,3+0,1+0+0 = 2,98 м

где  Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;

        z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, м;

        z2 – запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, м;

        z3 – запас глубины на волнение, м:

                       z3 = 0,3*hв – z1=0,3*1,0-0,2=0,1 м,

        hв – расчетная высота волны, м.

Если z1 ³ 0,3*hв, то запас глубины на волнение не учитывается;

        z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (z4=0), м;

        z5 – запас глубины на заносимость акватории (z5=0), м.

Отметка дна определяется по формуле:

¯дно = ¯СНГ – Нпр = 9,9-5,68 = 4,22 м

где Н– проектная навигационная глубина у причала, м.

Отметка территории порта рассчитывается по формуле

¯тер. = ¯СВГ + Dh = 15,3+0,5 = 15,8 м

где  СВГ – самый высокий горизонт, м. ;

        Dh – запас на волнение (Dh=0,5), м.

Высота причальной стенки рассчитывается по формуле:

Hст = ¯тер. - ¯дно = 15,8-4,22=11,58 м.

1.6. Расчет параметров складов.

Потребная вместимость оперативного склада через минимальный

Похожие материалы

Информация о работе